Житель Барановичей восстановил американский Willys времен Второй мировой

Барик Гукасян работает поваром в кафе. В прошлом году из родного Еревана мужчина пригнал в Барановичи восстановленный Willys MB 1942 года выпуска.

Автомобилями, говорит Барик, он никогда особенно не увлекался. И когда в 1987 году его дядя купил Willys MB, ему было просто интересно на нем прокатиться – не более того.

– Особенный шарм машине в моих глазах придавало то, что, по словам продавца, когда-то на этом авто возили маршала Жукова. Состояние автомобиля на момент покупки было не лучшим, но главное, что кататься на нем было весело, – рассказывает мужчина порталу Intex-press.by.

Житель Барановичей восстановил американский Willys времен Второй мировой

Спустя пару лет Willys MB перекупил другой дядя Барика. А в 1992 году автомобиль он выкупил сам – вместе с отцом они решили отреставрировать машину. За Willys он тогда отдал половину стоимости однокомнатной квартиры в Ереване.

Реставрировать автомобиль Барик начинал вместе с отцом, но потом переехал в Беларусь, и вся работа легла на плечи отца. На восстановление машины, по словам Барика, потребовалось почти 10 лет.

– Нам было важно, чтобы автомобиль был как можно более схож с оригиналом. За инструкцию мы взяли книгу 1947 года, в которой был описан Willys MB. Отцу удалось сохранить все стандарты и даже часть «родных» деталей под капотом. Но что-то пришлось и заменить: железо на кузове, тормозную систему, колеса. Сами понимаете, машину, как и человека, в 77 лет нужно было «подлечить», – поясняет мужчина.

Запчасти подбирали от старых авто. Так, например, на машине установлены звуковые сигналы Bosch 1934 года. В Армении, по словам Барика, такие сигналы очень ценятся: их привозят в разобранном виде из Америки и восстанавливают.

Житель Барановичей восстановил американский Willys времен Второй мировой

– Фары на Willys поставили с советских машин, их отец нашел в местном автосообществе. А в довершение реставрации я полностью обшил салон, – рассказывает Барик.

Кстати, в автомобиле не было ремня безопасности для пассажира – он там по конструкции не был предусмотрен. Однако Барик с отцом решили все-таки ремень сделать.

– Водитель хотя бы за руль держится, а пассажирам бывает страшно, особенно на поворотах.

В прошлом году Барик забрал Willys MB. Путь из Еревана до Барановичей – почти 3000 км – преодолел на автомобиле за пять дней.

Житель Барановичей восстановил американский Willys времен Второй мировой

– Ни один водитель, которого я встретил в пути, не остался равнодушным к моей машине – все сигналили и моргали фарами. Бывало, что на трассе автомобили разворачивались и догоняли меня, – рассказывает Барик. – Останавливали сотрудники ГАИ. Но когда я тянулся за документами, они меня успокаивали и просили сфотографироваться. А вот чтобы поставить машину на учет в Барановичах, пришлось подождать – два месяца проводили экспертизу.

Максимальная скорость, которую может развить Willys Барика, – 110 км/ч, однако по городу мужчина ездит на скорости 30–40 км/ч. Говорит, что так безопаснее. По городу автомобиль «съедает» 12–13 литров на 100 км, на трассе – на 2 литра меньше.

Так как у Willys нет крыши, осень, зиму и почти всю весну он стоит в гараже. Только пару недель назад автомобиль выехал на улицы Барановичей. На необычную машину в нашем городе тоже засматриваются.

Житель Барановичей восстановил американский Willys времен Второй мировой

– Я принимал участие в параде на День Победы, мой автомобиль стал настоящей фотозоной, – говорит Барик. – Насколько я знаю, в Беларуси таких автомобилей на ходу больше ни у кого нет, так что у моего Willys, я думаю, большой потенциал – его могут арендовать для стилизованных свадеб и праздников, снимать в клипах и фильмах.

Источник

Читайте также

оставить свой комментарий

Войти с помощью: