“Всё, вы каждый день будете лежать под машиной”. Ищем слабые места Citroen C4 вместе с владельцами этих авто

Первое поколение Citroen C4 – машина из разряда “любить или ненавидеть”. Дизайн, подвеска, приборы в центре торпедо и руль с неподвижной ступицей – все на любителя. Но на удивление этих самых “любителей” в Беларуси хватает – Citroen C4 Club Belarus накануне отпраздновал год со дня основания!

“Сегодня нам годик, ю-ху!”, – провозглашает глава движения Игорь и радостно разрезает праздничный торт. По его словам, в клубе сейчас около 50 активных участников. Правда, на торжество в кафе в районе Чижовки приехало всего 13 “клубней”. Несмотря на совсем юный возраст Citroen C4 Club Belarus, для его участников уже есть скидочные карты на мойку, эвакуатор и даже оригинальные запчасти.

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroen C4 вместе с владельцами этих авто

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroen C4 вместе с владельцами этих авто

“Электрика проблемная? Я с этим вообще не сталкивался”

Впрочем, меньше лирики. Что сейчас нужно знать при выборе бензинового Citroen C4 первого поколения? Узнаем из небольших интервью по машинам двух членов клуба. У Игоря – пятидверный хэтчбек 2005 г.в. с пробегом 190 тысяч километров, бензиновым мотором 1,6 литра и “автоматом”. Парень довольно подробно рассказал о нюансах обслуживания модели:

– Покупал ее три года назад с пробегом 126 тысяч. Честно, я от машины в восторге. То мнение, которое когда-то сложилось о “французах” – мол, электрика проблемная – я с этим не сталкивался вообще. Единственное по этой части – генератор. Да, есть нюансы, но все зависит от ухоженности автомобиля – это, в принципе, применимо к любой марке и модели.

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroen C4 вместе с владельцами этих авто

На своей машине я “расходники” меняю, масло каждые 10 тысяч – других проблем нет.

– Пока мы ехали сюда, ты рассказывал, что вложил 500 долларов в подвеску. Как так?

– Но это было сразу все, и менял я у официального дилера. Там был масштабный фронт работ, начиная от рулевых наконечников и заканчивая амортизаторами с пружинами.

– Обычно в подвеску лазают понемножку, а ты так глобально. Почему?

– Ну, смотри: амортизаторы подошли к концу. Съездил на диагностику – оказалось, сайлентблоки тоже подгулявшие. Вот и вышла такая сумма. Зато, грубо говоря, я два года не буду знать, что такое передняя подвеска.

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroen C4 вместе с владельцами этих авто

– Что нужно знать о C4, когда его покупаешь? Какие слабости у модели?

– Первая слабость – это модификация бензинового двигателя 1,6. Код у него EB6, в народе называют “ерш”. Он очень прихотливый, нужно все вовремя менять, потому что можно хапнуть горя.

Второй нюанс не критичен, но очень часто встречается – это генератор от Mitsubishi. Как только открываешь капот и видишь у себя такую деталь, можно ее смело выкидывать. Иначе попадешь, как я однажды: 70 долларов за эвакуацию из леса в 70 км от Минска. Лучше сразу поменять его на “бэушный” Valeo.

Остальное – мелочи. Что-то может всплыть, а что-то нет.

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroen C4 вместе с владельцами этих авто

– Владельцы Peugeot жалуются на подвеску. Как с ней дела у родственного Citroen?

– Лично у меня таких проблем нет. Моя подвеска отработала на ура. Конечно, не совсем тот комфорт, как хотелось бы – некоторые жалуются, но в конструкции задней подвески применяется балка. Мне комфорта хватает.

– Сколько в год тратится на обслуживание C4?

– Я когда-то считал – с учетом топлива, страховки, техосмотра получалось 140 долларов в месяц. Это при моих пробегах 25-30 тысяч километров в год.

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroen C4 вместе с владельцами этих авто

– Год выпуска сильно влияет на надежность этой модели?

– Мой C4 – один из первых, модель начала выпускаться в 2004-м. Соответственно, бегает и никаких проблем.

“Знал, что Citroen делает плохие машины – так мне говорили”

Один из самых проблемных узлов C4, судя по отзывам в интернете, – “автомат” с индексом AL4. Хлопот с ним достаточно. Именно такая коробка установлена на трехдверном хэтчбеке Александра и Фаины, однако, на удивление, все в порядке:

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroen C4 вместе с владельцами этих авто

– Все эту коробку ругают, все ее не любят, – начинает рассказ Александр. – Но я вам так скажу: за 4 года эксплуатации и 200 тысяч пробега лично мной по коробке вообще никаких вопросов не было – ни ошибки, ни пинка.

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroen C4 вместе с владельцами этих авто

– А что случилось с капотом? – спрашиваю, указывая на клепки и покраску в стиле “кисточкой по забору”.

– Зимой на трассе влетел в отбойник: было скользко, обгонял фуру по колее. Ударился несильно, повреждения обошлись мне в 300 рублей. При этом я ничего не красил, все попало в цвет – и бампер, и крыло. От удара на капоте отошли ребра жесткости. Их закрепил заклепками – какая разница, все равно будем менять, это временное решение.

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroen C4 вместе с владельцами этих авто

– Где машину обслуживаете и сколько тянет денег?

– Обслуживаю сам. Самая дорогая запчасть – это ступичный подшипник за 80 рублей. Неоригинальные тормоза вкруг – рублей 200, но это если выпрессовывать старые подшипники и ставить обратно. Если с новыми, то рублей 400.

– Говорят, тут мудреная система замены тормозных дисков.

– Да, но со временем все познается и вообще никаких проблем. Если меняете тормозные диски, то ступичные можно просто перепрессовать в новые диски. Можно купить сразу диск с запрессованными подшипниками. Многие так делают.

Нюанс в том, что правое колесо откручивается в правую сторону, а левое – в левую, здесь обратная резьба. Немногие на СТО это знают.

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroen C4 вместе с владельцами этих авто

– Подвеска долго ходит?

– Она здесь самая простая: сзади балка, два сайлентблока и амортизатор, а спереди рычаг и еще два сайлентблока. 200 тысяч проехал – поменял сайлентблоки только один раз. Амортизаторы до сих пор от предыдущего владельца.

– Масло ест? А по топливу какой расход?

– Вообще не ест, ни капли. От замены до замены 10 тысяч проезжаю. Расход на “автомате” на моторе 1.6 по городу – 10,4-11 литров, по трассе на круизе 7,8-8.

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroen C4 вместе с владельцами этих авто

– Что нравится, а что нет?

– Кузов нравится. Был выбор между пяти- и трехдверкой. Решили брать трехдверку, потому что она визуально круче. Нам пока хватает.

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroen C4 вместе с владельцами этих авто

Все ругают электрику на “французах”, но просто надо приложить руку и все будет работать. Электрика, бывает, подглючивает. Но если руки растут из правильного места, то сам все починишь. Подключил компьютер, посмотрел, что вышло из строя – все легко меняется.

Не скажу, что проблемы по электрике возникают слишком часто. Бывает, раз в год выскочит небольшой нюанс. Может, у кого-то чаще.

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroen C4 вместе с владельцами этих авто

Машиной я доволен, хотя знал, что Citroen делает плохие машины. Все так говорили, советовали не брать. Через неделю после покупки поехали на техобслуживание, к нам выходит мастер СТО и говорит: “Всё, вы каждый день будете под машиной”. Честно говоря, уже хотел продавать. Но мы начали ездить, в том числе в Европу – я не скажу, что все так плохо.

Бензиновых моторов объемом 1,6 есть два – “ерш” и “тушка”. “Ерш” – да, проблемный мотор. В клубе есть машина с таким двигателем, его уже меняли, потому что просто не ходит. А “тушка” – надежный и хороший мотор.

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroen C4 вместе с владельцами этих авто

“Раза в полтора дороже обычного C4”

Если очень хочется эксклюзив, то найти его можно даже среди таких популярных машин, как Citroen C4. Например, Алексей владеет уникальной версией хэтчбека:

– Была выпущена лимитированная версия этой машины после нескольких побед Себастьяна Леба в ралли. В мире таких автомобилей совсем немного: в Беларуси такая одна, а в России, по-моему, их вообще нет. Остальные по Европе катаются.

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroen C4 вместе с владельцами этих авто

Машина 2006 г.в. мне досталась в идеальном состоянии с пробегом 100 тысяч километров. Можно сказать, только обкатку прошла.

По комплектации это обычный VTS, но дополненный наклейками на дверях с подписью Леба. Эксклюзивный красный цвет, спойлер, с завода идут белые диски. Из головы тут ничего не выдумано, все как было у Леба – единственное, что добавил рекламу и наклейки. Мотор – двухлитровый атмосферник на 180 сил, легендарный RFK.

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroen C4 вместе с владельцами этих авто

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroen C4 вместе с владельцами этих авто

– Значит, “пуляет”?

– Мотор не такой мощный, чтобы гоняться по прямой. Машина больше заточена под управляемость. Рулится она как карт. Ездил на ней трек – эмоций много.

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroen C4 вместе с владельцами этих авто

– Такую редкую машину искал специально?

– Нет, я искал просто заряженный хэтчбек: Ford Focus ST, Renault Clio RS, еще что-нибудь такое. Случайно на глаза попался этот Citroen. Машина была в очень достойном состоянии.

– Насколько она дороже обычного C4?

– Раза в полтора.

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroen C4 вместе с владельцами этих авто

– Обслуживать сложнее, чем обычный C4?

– Те же тормоза взяты от старших моделей типа Peugeot 407, так что проблем с запчастями нет. Есть нюансы, например, по выхлопной: труба диаметром 60 мм, когда у всех 50. Ее проблематично найти.

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroen C4 вместе с владельцами этих авто

– За те полтора года, что C4 у тебя, что с ней случалось?

– Даже “расходники” еще особо не менял. Зимой я на ней не ездил, с октября по март она стояла в гараже. Пока только пару раз масло поменял и фильтры. Новые “расходники” уже лежат, но жду, пока подойдет время замены.

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroen C4 вместе с владельцами этих авто

Наш вердикт

Если очень хочется, то можно брать – к такому выводу подходишь, послушав владельцев клубных Citroen C4. Ведь цепляет дизайном, чертяка! Но стоит оговориться: машина уже немолодая, так что, как говорится, всё на свой страх и риск.

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroen C4 вместе с владельцами этих авто

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroen C4 вместе с владельцами этих авто

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroen C4 вместе с владельцами этих авто

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroen C4 вместе с владельцами этих авто

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroen C4 вместе с владельцами этих авто

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroen C4 вместе с владельцами этих авто

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroen C4 вместе с владельцами этих авто

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroen C4 вместе с владельцами этих авто

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroen C4 вместе с владельцами этих авто

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroen C4 вместе с владельцами этих авто

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroen C4 вместе с владельцами этих авто

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroen C4 вместе с владельцами этих авто

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroen C4 вместе с владельцами этих авто

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора

Источник

Читайте также

оставить свой комментарий

Войти с помощью: