Эксперты рассказали, почему турбированный двигатель нельзя глушить сразу после остановки

По словам специалистов, двигатель с наддувом нельзя глушить сразу после парковки автомобиля.

Это связано с тем, что источником энергии такого двигателя являются раскаленные выхлопные газы ДВС.

Чем выше температура и давление, тем сильнее крутится ротор турбокомпрессора, который нагревается по следующим причинам:

— от горячих газов;

— от сжатия воздуха в компрессоре;

— от трения в подшипниках.

На пределе мощности происходит максимальный нагрев двигателя при движении на высокой скорости по магистрали.

Также можно сильно нагреть турбокомпрессор при езде по бездорожью, при движении автомобиля по местности с большим количеством подъемов, при движении с прицепом.

Однако главная неприятность, по словам экспертов, наступает после остановки двигателя.

Охлаждение нагретого турбокомпрессора резко ухудшается, масло не подается, а тепло уходит в подшипниковый узел.

Со временем возникают нарушения работы подшипника, а вращение ротора без подачи масла под давлением провоцирует появление задиров.

В связи с этим не рекомендуется глушить такие моторы сразу, а дать им поработать на минимальных оборотах.

Источник

Читайте также

оставить свой комментарий