Кондиционер, круиз-контроль, цифровая «приборка». Каким может быть Golf II, которому повезло с владельцем

Говорят, что в каждой белорусской семье непременно был какой-нибудь Volkswagen. Раньше многочисленные Golf или Passat никого не удивляли, ведь это были поистине народные белорусские автомобили.

Время прошло, машины "устали", а вместо них дороги заполонили новые "бездушные" авто. Но любить старые модели Volkswagen в Беларуси меньше не стали. Наоборот, хорошо сохранившиеся экземпляры способны притягивать внимание с удвоенной силой.

С Андреем и его Golf II мы встречались четыре года назад. Тогда машине было 25 лет, а ее состояние и комплектация вызывали как минимум уважение. Пришло время вновь проведать автомобиль.

На пороге 30-летнего юбилея Golf не только не сдался, но и "оброс" опциями, которыми в Беларуси могли похвастаться редкие экземпляры. Загибайте пальцы: инжекторный двигатель, цифровая "приборка", кондиционер, подогрев сидений, новый оригинальный руль, электроантенна, круиз-контроль, гидроусилитель руля, более мощные тормоза…

Андрей подчеркивает, что в машине нет никакого "китая" или "колхозного тюнинга", все доработки носят "заводской" характер и позаимствованы с более дорогих комплектаций. Для полного счастья не хватает разве что омывателя фар. Впрочем, обо всем по порядку.

"Донор" с сюрпризом

– Самой главной переделкой за прошедшие четыре года стал двигатель. Изначально был установлен 69-сильный 1,6-литровый PN с карбюратором. Сейчас – 112-сильный 1,8-литровый PB с инжектором. С ним получилась довольно интересная история. Ради двигателя я решил приобрести VW Jetta в качестве донора. Состояние ее было печальное: из четырех стаканов три были вварены. Но при этом компрессия была в 11 "очков" в каждом цилиндре.

Кондиционер, круиз-контроль, цифровая "приборка". Каким может быть Golf II, которому повезло с владельцем

Самый классный сюрприз Jetta скрывался в салоне: это цифровая приборная панель Digifiz. На тот момент у меня уже стояла цифровая "приборка", но со шкалой до 8000 оборотов, такие ставились в паре с 16-клапанными двигателями, а хотелось "стока": с 7000 оборотами для 8-клапанных моторов. Так что покупка Jetta оказалась весьма удачной.

Кондиционер, круиз-контроль, цифровая "приборка". Каким может быть Golf II, которому повезло с владельцем

На замену двигателя ушло примерно два месяца. Сложностей особых не было, но постараться пришлось. С ним машина поехала гораздо интереснее. Затем настал черед "приборки". Некоторые считают, что приборная панель непременно должна быть аналоговой, но я с этим не согласен.

Кондиционер, круиз-контроль, цифровая "приборка". Каким может быть Golf II, которому повезло с владельцем

Пришлось повозиться с кондиционером, комплект которого всплыл в клубных чатах. Он не был идеальным – компрессор нужно было перебирать, менять трубки и радиатор. Однако в комплекте были салонные детали: панель управления, бардачок и полочка, без которых нормально все это не установить. По времени это немного затянулось, но результат того стоил. Особенно интересно наблюдать за реакцией других водителей на светофорах. Как это: на улице жара, а я в стареньком Golf с закрытыми окнами сижу?

Кондиционер, круиз-контроль, цифровая "приборка". Каким может быть Golf II, которому повезло с владельцем

Кондиционер, круиз-контроль, цифровая "приборка". Каким может быть Golf II, которому повезло с владельцем

В салоне, помимо панели кондиционера, добавилось еще несколько приятных опций: оригинальный руль с Golf 2 и подогрев сидений, для которого пришлось их перешивать.

Кондиционер, круиз-контроль, цифровая "приборка". Каким может быть Golf II, которому повезло с владельцем

В подвеске и тормозах обошлось без глобальных переделок. Хотелось просто сделать машину немного ниже. Были мысли установить койловеры, но, проехав на Golf с уже установленными "койлами", от этой затеи отказался. Все решилось установкой более низких пружин на стоковые стойки. Еще из доработок отмечу передние тормоза 280 мм. Это максимум, который мог быть установлен в авто с завода.

Кондиционер, круиз-контроль, цифровая "приборка". Каким может быть Golf II, которому повезло с владельцем

В угоду красоте сменил диски, причем дважды. До нынешних стояли точно такие же, но с немного меньшей "полкой". "Старые" потом продал.

Кондиционер, круиз-контроль, цифровая "приборка". Каким может быть Golf II, которому повезло с владельцем

С продажей каких-то относительно редких и интересных вещей проблем вообще не возникает. Они продаются дорого и быстро. Например, предыдущую Digifiz удалось продать буквально через час после публикации объявления в тематической группе. Позвонил человек из Москвы и сразу спросил, куда переводить деньги.

С кузовом в целом все неплохо, хотя мелких недочетов хватает. Кто-то говорит красить, кто-то, наоборот, выступает за сохранение родной краски и локальный ремонт. Хочется, конечно, сделать идеально. Недавно одноклубник построил и перекрасил свой Golf – смотрю на него и "облизываюсь".

Кондиционер, круиз-контроль, цифровая "приборка". Каким может быть Golf II, которому повезло с владельцем

Именно поэтому не ставлю новые уплотнители дверей. Старые рассыпались, временно вместо них установил просто какие-то. Комплект новых обошелся в 75 долларов, и просто так устанавливать их жалко. Они займут свое место, когда созрею к перекраске кузова. Вот тогда будет вообще хорошо.

Кондиционер, круиз-контроль, цифровая "приборка". Каким может быть Golf II, которому повезло с владельцем

"В Европе машину строить проще, чем у нас"

Самым главным приключением для меня и Golf стала поездка в Австрию на фестиваль вместе с одноклубниками. Это было весной 2019 года. Ехать было немного страшно из-за баек о тамошних законах: пугали, что занижение авто или торчащие из-за развала диски, как делают некоторые, могут сулить огромный штраф. Дошло того, что на всякий случай пришлось брать с собой подвеску, чтобы в случае необходимости привести авто в стоковое состояние. Но все прошло хорошо. 

Кондиционер, круиз-контроль, цифровая "приборка". Каким может быть Golf II, которому повезло с владельцем

Кондиционер, круиз-контроль, цифровая "приборка". Каким может быть Golf II, которому повезло с владельцем

Поездка удалась, машины не подвели, впечатлений осталось куча. За свою машину было не стыдно, да и тусовка располагала. Помимо фестиваля, удалось посетить святую святых – музей Volkswagen.

Кондиционер, круиз-контроль, цифровая "приборка". Каким может быть Golf II, которому повезло с владельцем

Однако в Европе, на мой взгляд, строить машину проще, чем у нас. Специализированные магазины для всех одни. Но, во-первых, вопрос с ценами: что для европейцев, что для белорусов они одинаковые. Сравнивать уровень зарплат в Беларуси и Европе, думаю, не стоит. Во-вторых, есть проблемы с доставкой. Один из популярных сайтов с запчастями доставляет их только до Польши. Причем стоимость доставки иногда может быть дороже самой запчасти. Вот и начинаешь думать: а оно надо?

Кондиционер, круиз-контроль, цифровая "приборка". Каким может быть Golf II, которому повезло с владельцем

За счет этого мы немного проигрываем. Понятное дело, что, когда в проект вкладываются тысячи, а то и десятки тысяч евро, отдача будет соответствующая. И кстати, из-за этого на фестивале в Европе увидел достаточно автомобилей, которые передвигаются уже только на лафетах. Слишком хорошо они сделаны, чтобы ездить своим ходом.

Кондиционер, круиз-контроль, цифровая "приборка". Каким может быть Golf II, которому повезло с владельцем

Кондиционер, круиз-контроль, цифровая "приборка". Каким может быть Golf II, которому повезло с владельцем

С Golf я не расстаюсь уже много лет, но заниматься до сих пор не надоело. Все дело именно в клубе и общении. Все друг другу помогают, что-то делают, планируют, обсуждают. Мы вечные дети, которые играют в свои "конструкторы". Как это не любить?

ТОП объявлений о продаже Volkswagen Golf

Volkswagen Golf VII

49 424 BYN
≈ 18 900 $

Volkswagen Golf VII

39 225 BYN
≈ 15 000 $

Volkswagen Golf V

16 213 BYN
≈ 6 200 $

Volkswagen Golf VI

20 659 BYN
≈ 7 900 $

Источник

Читайте также

оставить свой комментарий