Что сломалось в «минскаче»? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

"Вот и лето прошло, словно и не бывало", – поет София Ротару, а мы подводим итог ресурсного теста самого модного мотоцикла M1NSK SCR250. Вот и 3500 километров с ним прошло, словно и не бывало. Что сломалось?

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

На самом деле тест начался еще прошлой осенью – мотоцикл нам дали покататься на пару неделек. Весной мы забрали его снова, и с тех пор он проехал 3500 км. Вроде немного, но байк был на испытаниях, никто его не жалел, поэтому пробег можно смело умножать на три. 

Коротко можно узнать обо всем в видеосюжете. Мы два раза участвовали на нем в Gentleman's Ride, совершили аж четыре путешествия по стране. Ездил он в городе, по трассам "в отсечке" и по полям с прыжками на кочках. В общем, несладко ему пришлось. Но если надежный – должен сдюжить!

Как мы участвовали в Gentleman's Ride на экспериментальном M1NSK SCR 250

Путешествуем на M1NSK SCR 250. От шахт ядерных ракет под Сморгонью до призраков Гольшанского замка

"Кола часу-2020" и мы. Едем по маршруту Мир — Любча — Новогрудок в колонне старых мотоциклов

На матацыклах – па краіне. Ад сядзібы Агінскага да руін старога маста на рацэ Віліі

На матацыклах – па краіне. Ад Нясвіжскага замка да сядзібы ў Грушаўцы

Gentleman's Ride-2020. Вокруг Минского моря – в колонне раритетных и кастомных мотоциклов

Для начала про потребительские качества в целом. В первую очередь обращает внимание внешность. Он красивый – это факт. Причем он не кажется какой-то китайской поделкой. Нет, вполне себе стильный скремблер. Даже и не скажешь, что заводская модель. На него обращают внимание, а когда видят Minsk на баке, сильно удивляются и не верят, что это серийный мотоцикл. 

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Это те, кто не в курсе про этот байк. А те, кто в курсе, буквально заваливают вопросами: "И как он?". В городе едет на свои 223 куб. см и 17 л.с. вполне неплохо. Шесть очень коротких передач щелкаются как семечки. Благо, в случае с мотоциклетной техникой необязательно выжимать сцепление. Поджал лапку, сбросил "газ" – передача сама переключилась. 

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Для города идеальный транспорт. Удобная посадка с прямой спиной, чуть жестковатые, но крепкие к ударам подвески – "лежачих полицейских" не замечаешь. Версия, кстати, у нас инжекторная – такой мотоцикл есть только в одном экземпляре в Беларуси. Расход топлива получается в районе 3-3,5 литра, вряд ли карбюраторная версия сильно в этом плане отличается. Приезжаешь на заправку, расплачиваешься монетками, едешь дальше. Очень экономичный мотоцикл. Бак на 12,5 литра не самый, конечно, большой, но хватает.

Но на трассе он предсказуемо сдувается. "Максималка" около 120 км/ч, и это еще ветер надо поймать попутный. На обгоны идет тяжеловато… Но при этом в левой полосе МКАДа едешь комфортно, на том же M1NSK X250 так не получалось. В путешествиях тоже особых проблем не было, машины тебя не обгоняют, в общем, не плетешься. Но звук глушителя на трассе убивает. Поначалу еще нормально, но с каждой сотней километров голова от этого звука начинает пухнуть. Глушитель бы потише… Хоть звук для такого объема неплох. Да и ветрозащиты никакой нет – ночами ездить холодно.

В плане бездорожья он хорош тем, что очень легкий, как велосипед. Вытянешь его из любой грязи. С подвесками все тоже хорошо, мы даже прыгали – держат удар. Но щитки низкие, грязью забиваются быстро. Шины универсального рисунка, но больше под асфальт. В песке и грязи его только и лови. В общем, как эндуро этот мотоцикл вряд ли можно рассматривать, но для лайтовых покатушек по полям и лесам подходит вполне неплохо. 

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Заводчане рассматривают варианты установки двигателя большего объема. Если он поедет под 150 км/ч, решатся проблемы с обгонами, с ездой по трассе вопросов не будет. В таком случае его можно будет назвать универсальным мотоциклом, чтобы ездить без сложностей везде, а таких немного. Кофры бы еще и ветровик. Эх, мечты, мечты.

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

В общем, в плане потребительских качеств классный байк. Но что с надежностью? И тут возникают вопросы…

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Контактная группа замка зажигания – мотоцикл перестал реагировать на ключ. Благо по случайности поломка произошла прямо на сервисе – быстро исправили. К слову, блокировка руля выполнена отдельным замком. В связи с этим случилось одно курьезное падение. Поставил мотоцикл на парковку, заблокировал руль. Пришел, завел, поехал. Руль остался заблокированным. Как следствие, падение на месте. Хорошо, что к падениям байк стойкий и практически не повреждается.

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Отвалился болт крепления переднего тормозного суппорта. Потом отвалился второй – и суппорт просто упал. Из-за комбинированной системы торможения мотоцикл лишился тормозов совсем. Повезло, что поломка случилась прямо возле дома – удалось затащить мотоцикл руками. Были сложности с поиском такого же болта, нашли похожий на авторынке в Ждановичах.

Ну и в целом, с болтами есть нюансы. Еще постоянно откручивались задние поворотники, пока их не зажали со всей силы. В последний момент удалось спасти болты крепления лапки переключения передач и сцепления – тоже почти открутились. Понятно, что это одноцилиндровый мотоцикл, идет много вибраций, из-за которых болты откручиваются. Их надо периодически перетягивать. Но все равно критически важные болты явно нужно садить на резьбовой клей… Надеемся, это исправят. 

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Тормоза в целом неплохие, хотя переднему хотелось бы чуть-чуть большей эффективности. Но совсем чуть-чуть. Комбинированная система торможения при нажатии на рычаг заднего тормоза посылает 70% тормозных усилий на заднее колесо, 30% – на переднее. С одной стороны, это помогает ногой "дожимать" передний тормоз. С другой – с песчаной горы спускаться приходится с помощью заглушенного двигателя, иначе переднее колесо при торможении зарывается. В случае поломки переднего или заднего тормоза остаешься вовсе без тормозов. В общем, нюансы с ней есть. 

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

В поездке отвалился ниппель от камеры. Что с ним случилось – загадка. Произошло это ночью и уже в Минске, получилось доехать на спущенном. Полгорода так проехал на первой и второй передаче, с шиной и диском ничего не случилось. 

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

В общем, все три поломки критические для дальнейшего передвижения и хорошо хоть, что они произошли на сервисе или возле дома. 

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Еще из мелочей: при езде вдвоем хвост может биться о хаггер на "лежачих полицейских" – оставляет отметины. Как вариант, делать подвеску жестче, но она и так не суперкомфортная… Но не отваливается, и ладно.

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Цепь прорезала в щитке вот такую "красоту". К слову, растянутая цепь издает не очень приятные звуки при езде по трассе на 6-й передаче. Особенно при езде вдвоем. 

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Благо, что в отличие от предыдущих совсем "пластилиновых" цепей эта еще хоть держится и потребовала подтягивание на 2500 км. Раньше на китайских мотоциклах подтягивать цепь приходилось уже на 500 км. 

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Из хорошего: в плане обслуживания мотоцикл прост как три копейки. Меняем только масло и все, причем нужно 1200 мл. 

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Фильтра по факту нет, вместо него сеточка грубой очистки. С одной стороны, не надо покупать, с другой – хотелось бы нормальный фильтр, конечно. Но благо, что у мотора появилось масляное охлаждение, что увеличит его ресурс. 

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

Еще в нюансах слишком большой ход ручки "газа". Поменьше бы…

Что сломалось в "минскаче"? Итог ресурсного теста M1NSK SCR 250

А вот светодиодная фара только радует, света ночью хватает. Причем ближний свет включается сразу автоматически. Но мы рекомендуем ставить переключатель света на среднее положение, чтобы еще и горели габариты, тогда ночью вообще отлично. 

Вердикт: классный байк с неплохой комплектацией, но нужны мотор помощнее, больше ассортимента запчастей и устранения "косяков". Завод обещает начать сборку этой модели в Минске, проблемы тоже устраняются. Будем держать пальцы крестиком за этот байк! Красивый же, чертяга.

Сезон заканчивается — не за горами следующий! Выбирай мотоцикл в нашей базе объявлений

Источник

Читайте также

оставить свой комментарий