Клыки, треугольники и бумеранги. Тест-драйв обновленного KIA Rio

В нынешнем году практически все автомобили бюджетного сегмента в Беларуси обновились или сменили поколение. На рынок вышли новые Volkswagen Polo и Skoda Rapid, претерпел рестайлинг Hyundai Accent, а теперь очередь дошла и до KIA Rio. Насколько сильно он изменился?

Клыки, треугольники и бумеранги. Тест-драйв обновленного KIA Rio

А это точно новый KIA Rio? Смотришь на него и не понимаешь, что изменилось. Но все-таки изменилось: новые бамперы, новая решетка, новые фары. Везде просматриваются фигуры в виде бумеранга, клыков и треугольников. Собственно, в  основном автомобилю немного подтянули внешность, чем-то он даже стал напоминать KIA K5. На самом деле KIA Rio и так отлично продается, особенно в России, вероятно, поэтому список изменений по факту небольшой. 

Клыки, треугольники и бумеранги. Тест-драйв обновленного KIA Rio

Клыки, треугольники и бумеранги. Тест-драйв обновленного KIA Rio

Сзади на бампере имеем что-то вроде диффузора и трапециевидных патрубков выпускной системы. На самом деле никакие не патрубки, а муляж. Настоящая труба одна и идет снизу под бампером. А вот номерной знак так и остался снизу на бампере, хотя на самой крышке багажника достаточно места, чтобы поместить его туда. Так какая-то пустота получается на крышке…

Клыки, треугольники и бумеранги. Тест-драйв обновленного KIA Rio

К самой крышке тоже есть претензии: кнопки на ней нет. Открывается он или с салона, или с ключа. Странное решение в XXI веке, ну ладно…

Клыки, треугольники и бумеранги. Тест-драйв обновленного KIA Rio

Тут надо сказать, что нам дали машину в средненькой комплектации, но именно на нее дилер делает ставку. Comfort Prize предлагается со скидкой за 30.750 рублей, или 11.950 долларов, причем именно к этой комплектации доступен нынче кредит со ставкой 13,35% годовых в рублях.

Фары теперь не только рефлекторные галогенные, но также появился линзованный галоген и светодиодные рефлекторные со статической подсветкой поворотов. Бачок омывателя увеличили с 4,6 до 5,3 литра, также Rio научили включать авторециркуляцию в салоне при активации омывателя. Появилась электрорегулировка поясничного подпора водителя, сделав и без того неплохую посадку еще немного удобнее. Сзади в более дорогих версиях появился USB-порт. Добавили электроскладывание зеркал, передний парктроник и дистанционный запуск. Само собой, появилась и новая "мультимедийка" с 8-дюймовым экраном. 

Клыки, треугольники и бумеранги. Тест-драйв обновленного KIA Rio

Но у нас всей этой роскоши в Comfort Prize нет. А салон каким был, таким практически и остался. Надо очень приглядываться, чтобы найти изменения. Зато у нас есть за эти деньги пусть однозонный, но все же климат-контроль, есть задний парткротник, подогрев сидений, руля, лобового стекла и даже форсунок стеклоочистителя. Кнопки на руле и громкая связь – чем плохо? Музыкальная система самая простенькая и даже не сенсорная, зато есть Bluetooth. Эх, "автомат" бы еще, но за него надо доплатить 1300 рублей, или около 500 долларов, что, кстати, немного.

Пластик, само собой, дешевенький, твердый. Впрочем, выглядит салон неплохо. По дизайну и без сильных изменений все хорошо.

Клыки, треугольники и бумеранги. Тест-драйв обновленного KIA Rio

Музыкальная система, к слову, никакая. Рекомендуем или заказывать дорогую, или делать тюнинг, потому что звук как в ведре. Пользоваться ею тоже не особенно удобно, в кнопках путаешься.

А музыкальная система такой машине очень нужна, потому что с изоляцией салона от звука окружающей среды есть нюансы. Производитель заявляет, что они поработали над шумоизоляцией и теперь автомобиль тише на целый (один) децибел. По факту слышно шины, слышен ветер, а мотор на разгоне весьма громко солирует. Но если с педалью "газа" сильно не заигрывать, то мотора не слышно. Но и не сказать, что сильно громкая машина. Вполне на уровне класса. 

Клыки, треугольники и бумеранги. Тест-драйв обновленного KIA Rio

В общем, если откровенно, положа руку на сердце, конкретно этой машине не хватает "автомата". Да, можно долго говорить на тему "а мне больше нравится ездить на механике", но все же автоматическая трансмиссия в ХХI веке актуальнее механической. Тем более когда она простая, гидромеханическая. Не хватает качественнго звучания аудиосистемы. В машине проводишь много времени – хочется слушать музыку с хорошим звуком. И не хватает шумоизоляции. Потому что от этого во многом зависят общие ощущения от автомобиля – громкая машина кажется пустым дешевым "барабаном". 

Клыки, треугольники и бумеранги. Тест-драйв обновленного KIA Rio

Клыки, треугольники и бумеранги. Тест-драйв обновленного KIA Rio

Клыки, треугольники и бумеранги. Тест-драйв обновленного KIA Rio

Машина пусть и бюджетная, но удобная. Руль регулируется по вылету и высоте, кресло тоже можно отрегулировать по высоте. Эргономика очень продуманная, сидеть удобно. С обзорностью особых проблем нет, хотя зеркала могли быть и чуть-чуть больше. Есть место для телефона (даже два!), аж три подстаканника, прикуриватели и USB-порт.

Клыки, треугольники и бумеранги. Тест-драйв обновленного KIA Rio

Клыки, треугольники и бумеранги. Тест-драйв обновленного KIA Rio

Мелочи жизни: сзади есть подсветка и ручки для пассажиров – молодцы, не сэкономили. Но вот подсветки в солнечных козырьках и бардачке нет. 

Клыки, треугольники и бумеранги. Тест-драйв обновленного KIA Rio

Сзади еще сэкономили на одном кармашке в спинках кресел. Пространство для задних пассажиров не конек этого седана, в сегменте есть автомобили и просторнее. Впрочем, для такси Rio берут, пассажиры особенно не жалуются.

Клыки, треугольники и бумеранги. Тест-драйв обновленного KIA Rio

Едет автомобиль вполне себе резво: 1,6-литровый 123-сильный мотор разгоняет машину за 10,3 секунды. Передачи 6-ступенчатой "механики" "нарезаны" коротко, что добавляет драйва. И рулежка приятная: в поворотах и по трассе на высокой скорости машина стоит уверенно. Единственное, плавность хода, конечно, не выдающаяся – такова дань неплохой управляемости. Но слишком жесткой подвеску не назовешь, "лежачих полицейских" можно не бояться. 

Клыки, треугольники и бумеранги. Тест-драйв обновленного KIA Rio

  Дорожный просвет 160 мм, но передний свес длинноват. Благо, что передняя часть без окраски и снимается отдельно. 

Вердикт? Глобально новый Rio не изменился. А зачем, когда он и так отлично продается? Новые стилистические элементы, новые комплектации и опции. Шумоизоляции не хватает, места сзади тоже, а звук аудиосистемы оставляет желать лучшего. Но за свои деньги вполне гармоничный "бюджетник", не особенно хуже или лучше своих собратьев.

Заметки на полях

Багажник стандартный для этого класса: 480 литров. Но порог высоковат, проем узок… Благо, что спинки раскладываются – можно возить длинномеры. 

Клыки, треугольники и бумеранги. Тест-драйв обновленного KIA Rio

Кнопки открытия нет, спасибо хоть за ручку. 

Клыки, треугольники и бумеранги. Тест-драйв обновленного KIA Rio

Под полом багажника полноразмерная запаска. К слову, это дополнительная опция, причем в этой комплектации она идет в подарок.

Клыки, треугольники и бумеранги. Тест-драйв обновленного KIA Rio

Для всяческих канистр есть удобные ремни крепления. Правда, больше багажнику особо нечем похвастать.

Клыки, треугольники и бумеранги. Тест-драйв обновленного KIA Rio

Пусть и "механика", но переключения прямо-таки по-немецки четкие. Если бы еще педаль сцепления была информативнее… 

Клыки, треугольники и бумеранги. Тест-драйв обновленного KIA Rio

Двери закрываются с приятным "породистым" звуком, но если слабо хлопнуть, не закроются. 

Все кнопки, "крутилки" и переключатели выполнены качественно как на ощупь, так и на воздействие.

Клыки, треугольники и бумеранги. Тест-драйв обновленного KIA Rio

Дверные обшивки, само собой, простенькие. Зато сзади есть колонки (в иных "бюджетниках" их может не быть) и электростеклоподъемники. Правда, автоматический – только у водителя.

Клыки, треугольники и бумеранги. Тест-драйв обновленного KIA Rio

Производитель заявляет, что "кормить" мотор можно 92-м бензином. 

Клыки, треугольники и бумеранги. Тест-драйв обновленного KIA Rio

Под капотом все выполнено аккуратно. Гамма агрегатов не изменилась: бензиновые "атмосферники" объемом 1,4 и 1,6 литра, механическая и автоматическая коробки передач. 

Доступ удобен как к лампочкам, так и к бачку омывателя. Даже подушку двигателя будет удобно и легко менять, когда настанет срок.

А вот хотя бы пластиковая защита снизу была бы не лишней… 

К кнопкам подогревов руля и кресел далеко тянуться не нужно, все под рукой. Подогревы сидений с двумя режимами.

Клыки, треугольники и бумеранги. Тест-драйв обновленного KIA Rio

Приборка какая была, такой и осталось: информативная и читается хорошо. Без особых излишеств.

Клыки, треугольники и бумеранги. Тест-драйв обновленного KIA Rio

Зеркала не большие и не маленькие, средние. Главное, что не искажают картинку. 

Клыки, треугольники и бумеранги. Тест-драйв обновленного KIA Rio

Датчики давления воздуха в шинах тут тоже есть, что неплохо. Система стабилизации отключается, яркость "приборки" регулируется. 

Технические характеристики KIA Rio

Кузов

4-дв. седан

Длина/ширина/высота, мм

4420/1740/1470

Колесная база, мм

2600

Дорожный просвет, мм

160

Объем багажника, л

480

Вместимость топливного бака, л

50

Рабочий объем двигателя, куб. см

1591

Макс. мощность, л.с./при об/мин

123/6300

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

151/4850

Коробка передач

Привод

передний

Время разгона 0-100 км/ч, с

10,3

Макс. скорость, км/ч

193

Расход топлива: город/трасса/средний, л на 100 км

8,5/5,1/6,3

ТОП объявлений о продаже Kia Rio

Kia Rio IV

38 433 BYN
≈ 14 950 $

Kia Rio III Рестайлинг

22 752 BYN
≈ 8 850 $

Kia Rio IV

31 621 BYN
≈ 12 300 $

Kia Rio IV

39 847 BYN
≈ 15 500 $

Источник

Читайте также

оставить свой комментарий

Войти с помощью: