История успеха и неудачи необычных светящихся шин из 1960-х

В автомобильном мире многое выбирается глазами: форма и цвет кузова, детали интерьера и экстерьера нередко подкупают и заставляют не обращать внимание на техническую часть. Да даже колесные диски – отдельный предмет для любви и ненависти, а вот запчасти и шины частенько оказываются "за бортом". Исполняют свои задачи и ладно.

И раз уж сезон "переобувки" становится все ближе, а дни – короче, самое время вспомнить о светящемся провале от Goodyear. Компания всерьез попыталась превратить шины из вещи утилитарной в вещь дизайнерскую и даже статусную.

История успеха и неудачи необычных светящихся шин из 1960-х

Шины под цвет машины

Где-то в 50-х в компании создали синтетический каучук под названием Neothane. С его помощью шины можно было "выпекать", как пирожки, при температуре 250 градусов, в отличие от классических решений, когда шины собирались послойно. Химик Goodyear Уильям Ларсон именно так и описывал процесс: "Это похоже на то, как готовят кексы. Просто смешиваем ингредиенты, выливаем их в форму и ставим в духовку".

При этом материал отличался достаточным запасом прочности, а по сцепным свойствам вполне мог конкурировать с обычной "резиной". Шины из Neothane также не особо боялись проколов и порезов, а Goodyear отмечала успешное прохождение различных тестов на скорости до 100 км/ч.

"Новые шины обеспечивают тихий и плавный ход, а испытания показали высокую износоустойчивость, которая заметно лучше современных стандартов", – заявлял инженер компании Джон Хартц.

Но самое интересное заключалось в способности материала становится полупрозрачным после "выпекания". Выходит, если добавить в состав краситель нужного цвета, шины в буквальном смысле можно будет подбирать под цвет автомобиля, как в случае с галстуком и рубашкой. Для еще большей уникальности у Goodyear был простой, но очень эффективный козырь – подсветка. Подсветка была реализована посредством 18 лампочек, установленных в каждом колесе. Чтобы еще больше подстроить шины под ситуацию или настроение, у подсветки были предусмотрены простые эффекты и раздельное управление для каждого колеса прямо с пульта в салоне.

История успеха и неудачи необычных светящихся шин из 1960-х

Одним словом, шины обещали быть настоящим прорывом. Информация о них быстро разлетелась в СМИ в начале 1960-х, начались презентации – шины продолжали поражать воображение. Журналисты отмечали и другое полезное свойство: дополнительный свет может улучшить безопасность в условиях ограниченной видимости. Оставалось пространство и для маневров касательно режимов работы: можно ведь связать увеличение или снижение яркости свечения с разгоном или торможением.

История успеха и неудачи необычных светящихся шин из 1960-х

Демонстрация шин в городских условиях также прошла отлично. Если бы в то время человечеству были доступны смартфоны – новые шины наверняка попали бы в сотни объективов. Пешеходы не могли оторвать взгляд от новинки, некоторые водители даже интересовались, где необычные шины можно приобрести. При этом в зарубежных источниках отмечается, что подобное повышенное внимание было даже опасным и отвлекало от дороги других участников дорожного движения.

Безопасность превыше всего

И все же шины так и не попали на полки магазинов. Одной из главных причин стали свойства материала. На скорости до 100 км/ч на сухой дороге шины из Neothane вели себя отлично. Однако с ростом скорости сцепление заметно снижалось. Снижалось оно и на мокром покрытии, чего допустить было никак нельзя. Кроме того, шины перегревались при резком торможении.

Возможно, всего этого можно было избежать путем пересмотра состава и использования каких-либо дополнительных материалов, но за несколько лет работы специалисты Goodyear так и не смогли довести свойства шин до желаемых. Дальнейшие исследования были неоправданны.

К еще одной причине провала можно отнести стоимость. Точных цифр нету, но в качестве ориентира некоторые источники приводят в два раза большую цену по сравнению с обычными шинами. Скорее всего, на практике стоимость могла быть еще больше, а потому массовый спрос был под вопросом.

В конце концов, косвенной причиной провала могла стать безопасность. Представьте, что было бы, если бы плотный поток авто в городе светился и моргал, как новогодняя елка. Да и на пустой дороге цветное светопредставление вполне могло бы запутать и сбить с толку водителей.

Исключая тестовые автомобили компании, шины были установлены лишь на один "сторонний" экземпляр – Golden Sahara II.

История успеха и неудачи необычных светящихся шин из 1960-х

К сожалению, на старых кадрах "магия" шин не видна в действии. Однако автомобиль появлялся на публике и в современное время, и надо признать, что выглядят шины действительно впечатляюще.

Главное – функционал, а не красота. Зимние шины в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Читайте также

оставить свой комментарий

Войти с помощью: