Купил за 500, вложил 2500. Житель Слуцка вернул к жизни «Запорожец» 1968 года выпуска

Случчанин Юрий Дикий купил и восстановил ЗАЗ-965А 1968 года выпуска. Сколько ему это стоило, с каким трудностями он столкнулся, Юрий рассказал слуцкому порталу Kurjer.info. 

Купил за 500, вложил 2500. Житель Слуцка вернул к жизни "Запорожец" 1968 года выпуска

"Когда я был ещё пацаном, таких машин было побольше"

В гараже помимо "Запорожца" у Юрия Дикого есть автомобиль BMW-525 и ретромотоцикл К-750. Страсть к ретротехнике у случчанина с детства. "Мне очень нравится сам стиль ретро, душа к этому лежит. Когда я был ещё пацаном, таких машин было побольше. Хотел приобрести именно „Запорожец“, потому что это весёленькая машинка", — говорит Юрий. — Я на нем просто езжу и получаю удовольствие. Если мне плохо, сажусь в автомобиль и настроение поднимается. Так я снимаю стрессовое состояние". 

Купил за 500, вложил 2500. Житель Слуцка вернул к жизни "Запорожец" 1968 года выпуска

История Юрия с покупкой "горбатого" началась восемь лет назад, когда он узнал, что недалеко от его дома у соседа стоит именно этот автомобиль. Но была проблема: хозяин автомобиля умер, а его наследники живут в Минске.

Купил за 500, вложил 2500. Житель Слуцка вернул к жизни "Запорожец" 1968 года выпуска

По закону наследникам нужно было переоформить автомобиль на себя, и только после этого они могли бы переоформить его в ГАИ, но Юрий хотел скорее начать его восстанавливать, поэтому решил деньги отдать сразу, а оформлением заниматься попутно.

Купил за 500, вложил 2500. Житель Слуцка вернул к жизни "Запорожец" 1968 года выпуска

"Я его купил, деньги отдал, а документы сразу не оформил. В этом и была вся загвоздка, — рассказывает Юрий. — Хозяева, как получили деньги, уже не торопились с оформлением, как будто это уже и не нужно. И время шло… В один момент опускались руки, и я думал перепродать машину. Даже нашёлся покупатель, но, видно, звёзды так сошлись, и машина осталась у меня. На будущее всем советую деньги заранее никому не давать, а только после переоформления в ГАИ".

Купил за 500, вложил 2500. Житель Слуцка вернул к жизни "Запорожец" 1968 года выпуска

Реставрировать машину Юрию помогал его друг Игорь Буткевич, у которого также есть реставрированные автомобили.

"Днём и ночью мы с Игорем в течение 1,5 месяцев занимались машиной: перекрашивали кузов, переваривали пороги, крылья, задние арки. Двигатель полной разборки не требовал, был в относительно хорошем состоянии. Мы его разобрали, помыли и почистили, — говорит Юрий. — Буквально со второго дня после начала эксплуатации люди начали подходить и говорить, что у них есть на неё запчасти. Так понемногу два чемодана запчастей собралось. Иначе никак, ведь на автомобиль 1968 года в магазине их не купишь".

"Когда первый раз на нем проехал, по коже побежали мурашки"

Юрий признаётся, что полностью реставрировать машину пришлось самостоятельно, так как сумма, за которую купили и ремонтировали "горбатого", была бы в разы больше.

Купил за 500, вложил 2500. Житель Слуцка вернул к жизни "Запорожец" 1968 года выпуска

ЗАЗ-965А обошёлся Юрию в 500 долларов, на реставрацию и покупку запчастей ушло около 2500 долларов. Но эти деньги расходовались постепенно. "Когда первый раз на ней проехал, по коже побежали мурашки, — вспоминает Юрий. — Чувства переполняли. Она сделана, она едет. И она красиво сделана, „без колхоза“… Приятно! Водители и прохожие приветствуют, даже слышно, как люди кричат".

Купил за 500, вложил 2500. Житель Слуцка вернул к жизни "Запорожец" 1968 года выпуска

Всего "Запорожец" проехал примерно 32 500 км, 400 из них уже после реставрации. "По нынешним меркам это немного", — говорит Юрий.

В постсоветское время было много анекдотов про "Мерседес" и "Запорожец", но у Юрия есть свой анекдот, на который много кто "покупается". "Так получилось, что в ГАИ мне выдали номер 6846-ВО, — рассказывает Юрий. — Людям я говорю, что цифра 68 означает год создания автомобиля, а цифра 46 означает год разработки его чертежей. Ну, а буквы ВО говорят о том, что „Запорожец“ выпущен после Великой Отечественной войны".

Купил за 500, вложил 2500. Житель Слуцка вернул к жизни "Запорожец" 1968 года выпуска

"Некоторые вспоминают, что и у них был такой "Запорожец"

Всего с 1960 по 1969 год было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций
Часто к автомобилю Юрия подходят люди: кто просто поглазеть, кто сфотографироваться, а некоторые вспоминают, что когда-то и у них был такой "Запорожец".

Купил за 500, вложил 2500. Житель Слуцка вернул к жизни "Запорожец" 1968 года выпуска

"Это очень сложный путь. Нужно уметь всё делать. Многие говорят: хочу, хочу. Одного хотения мало, нужно конкретное желание и терпение, — считает Юрий. — Мы днями, ночами и по выходным занимались машиной. Если у кого-то есть деньги, ищите на сайте восстановленное авто, так намного проще".

Автомобиль Юрия ещё не участвовал в выставках ретротехники, но после обкатки это в планах есть.

Купил за 500, вложил 2500. Житель Слуцка вернул к жизни "Запорожец" 1968 года выпуска

"В Слуцке такая машина не единственная. Знаю, что в 11-м городке восстанавливают, но там не оригинал, переделка", — говорит Юрий.

Эксплуатационные характеристики:

Максимальная скорость: 90 км/ч
Расход топлива на 100 км в смешанном цикле: 5,5 л
Объём бензобака: 30 л
Снаряжённая масса автомобиля: 665 кг
Допустимая полная масса: 965 кг

Характеристики двигателя:

Модель двигателя: МеМЗ-966
Расположение: сзади, поперечно
Объём двигателя: 887 куб.см
Мощность: 27 л.с.
Количество оборотов: 4000
Крутящий момент: 52/2600 нxм
Система питания: карбюратор
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: V-образный

Источник

Читайте также

оставить свой комментарий

Войти с помощью: