Что происходит на шинном рынке в преддверии зимы

Прошлая зима запомнилась отсутствием снега, нынешняя осень – непривычно теплой погодой. Шиномонтажи пока без очередей, шинные магазины далеки от аврального режима. Что еще можно рассказать о шинном рынке накануне зимнего сезона?

Поход на рынок уже неактуален? 

Еще лет 5-7 назад это имело смысл: много точек, относительно широкий выбор, а главное – возможность оценить шинные новинки вживую, а не по картинке. Сейчас шинные ряды на рынках заметно поредели, ассортимент стал скромнее. В общем, из всех прежних аргументов в силе остался последний: можно посмотреть-пощупать все варианты и послушать байки от продавцов. 

Более цивилизованная альтернатива – крупные шинные центры, где опять же все можно посмотреть вживую и пообщаться с продавцами-консультантами. И точно так же, как и на рынке, сразу после покупки шин воспользоваться услугами шиномонтажа.

Что происходит на шинном рынке в преддверии зимы

Но даже при таком подходе визиту в магазин наверняка будет предшествовать изучение предложений в интернете. Не надо мотаться по городу или бегать по рынку: не выезжая из дома, можно провести сравнение всех возможных предложений и условий и сделать онлайн-покупку с бесплатной доставкой. Шины просто привезут к вам домой или на работу и переложат в багажник вашей машины. Представляете, сколько сил и времени экономится по сравнению с прежними походами на рынок? А как насчет денег?

Цены, скидки, бонусы и гарантия

Как показывает практика, стоимость одной и той же модели и размерности пусть немного, но может отличаться в зависимости от места покупки, так что не ленитесь "пробить" все варианты. Время сейчас для продаж зимних шин самое горячее, так что о массовых скидках говорить не приходится, но все равно на некоторые модели порой встречаются специальные предложения. К тому же курсовые колебания также позволяют сыграть на моменте.

В свое время цены на шины сильно просели, затем частично восстановились и пребывают в таком состоянии. Например, если взять популярную размерность 195/65 R15, то бюджетные варианты стоят порядка 75-95 руб., средний ценовой уровень находится в пределах 110-130 руб., а "премиум" начинается примерно со 135 руб. за покрышку. Итого за 400-450 руб. вы можете найти просто неплохие шины, за 500-550 руб. – уже очень приличные. На наш взгляд, разница в 100 руб. за комплект не так велика, чтобы пытаться экономить на уровне зимних шин.

Но если мы возьмем "кроссоверную" размерность 215/65 R16, то бюджетные варианты будут стоить уже порядка 100-130 руб., большая часть премиумных – от 200 руб., а все, что между ними, – большое число вариаций средней ценовой категории. То есть комплект недорогих шин обойдется в 400-500 руб., хорошие будут стоить порядка 800 руб., и это уже, согласимся, слишком существенная разница, чтобы игнорировать ценовой фактор.

Что происходит на шинном рынке в преддверии зимы

Ну и не будем забывать, что выгодность покупки определяется не только ее стоимостью, но и сопутствующими бонусами. В случае с резиной это, конечно, возможные скидки на услуги шиномонтажа. В зависимости от продавца и марки шин они могут составлять 30-50%, а в некоторых случаях шиномонтаж и вовсе будет бесплатным. С учетом полной стоимости работу по демонтажу/монтажу и балансировке за 50-80 руб. также можно рассматривать в качестве существенной экономии при совершении сделки.

Конечно же, помимо стоимости стоит учитывать и условия гарантийных обязательств, обращая внимание на слишком жесткие ограничения или, наоборот, очень либеральные подходы. Шины – продукт, подверженный естественному износу и чувствительный к механическим воздействиям, поэтому многие полагают, что вернуть деньги в случае возникновения проблем уже в процессе эксплуатации практически невозможно. На самом деле это не так, но шансы на успех зависят в том числе и от гарантийных условий. Так что этому вопросу перед покупкой тоже стоит уделить внимание.

Основа предложений – "фрикционки"

Что происходит на шинном рынке в преддверии зимы

Собственно говоря, как и раньше, основу предложений на нашем рынке составляют нешипованные шины.

При этом "скандинавские" модели выступают примерно на равных с "еврозимой", хотя в разговоре некоторые продавцы признают, что после последней зимы шины европейского типа стали более востребованными. Или по крайней мере некоторые покупатели уже не настолько сфокусированы на "зимних" качествах шин, обращая внимание и на другие особенности.

Здесь самое время сказать пару слов о евроэтикетке, которая указывает на ряд качеств шины. На ней отображается соответствие тому или иному классу по части топливной экономичности (сопротивлению качению) и сцеплению (торможению) на мокром асфальте. В обоих случаях шине по результатам испытаний назначается оценка. Для понимания разницы: шины с топливной эффективностью А на 7,5% экономичнее шин с оценкой G. Шины с оценкой А по поведению на мокром покрытии при торможении с 80 км/ч останавливаются на 18 метров раньше, чем шины, получившие оценку F.

Что происходит на шинном рынке в преддверии зимы

Также указывается уровень шума – в значениях (децибелах) и графически, в виде звуковой волны. Чем больше волн на рисунке, тем больше шума производят шины при движении. Как видим, о "зимних" качествах шины по евроэтикетке судить сложно, так что здесь в помощь сравнительные тесты. При этом, как мы уже отмечали, следует учитывать, какие качества у испытателей в приоритете, – от этого будет зависеть система оценок и расстановка сил.

Если же говорить о марках и моделях, то, судя по числу предложений и распространенности в торговых точках, среди бюджетных вариантов наиболее популярны у продавцов различные модели "Белшины", Cordiant Polar SL и Winter Drive, Viatti Brina. В среднем ценовом сегменте помимо уже примелькавшихся Nokian Nordman RS2 и Sava Eskimo S3+ заметно присутствие Hankook Winter i*cept iZ2 и Kormoran Snow. Что интересно, среди дорогих вариантов царит изобилие: Continental WinterContact TS830/860, Michelin X-Ice 3 и Alpin 6, Nokian Hakkapeliitta R3, Pirelli Ice Zero Friction и Goodyear UltraGrip 9+. По крайней мере эти модели фигурируют чаще всего и доступны в широком диапазоне размерностей.

Что же касается шипованных шин, то здесь больше всего предложений по дорогим моделями вроде Michelin X-Ice North 4, Nokian Hakkapeliitta 8/9, Pirelli Ice Zero, Bridgestone Ice Cruiser 7000S, Goodyear UltraGrip 600. Из бюджетных довольно часто встречаются Tigar Ice, КАМА 505, Viatti Brina Nordico. Впрочем, как показывает практика, в ходовых размерах выбор по производителям и моделям в любом случае широк. С более редкими размерностями картина не столь радужная.

Б/у как никогда актуальна?

В этом сезоне продавцы шин отмечают некоторое снижение активности покупателей, что связывают как с затянувшейся теплой погодой, так и с негативными ожиданиями в части экономической ситуации, что закономерно приводит к желанию сэкономить и по возможности обойтись старым комплектом шин. Тем более что зима 2019-2020 вышла на редкость бесснежной.

Что происходит на шинном рынке в преддверии зимы

Похожие наблюдения  и у продавцов б/у шин. С одной стороны, они пока не отмечают привычного спроса, с другой – признают, что среди клиентов есть те, кто принял решение сэкономить в пользу "бэушки". Это касается как изначально недорогих малых размерностей на 13-15 дюймов, так и по определению недешевых SUV-моделей диаметром от 16 дюймов и выше. Ведь в сравнении с новым комплектом можно сэкономить от 30 до 70% его стоимости, притом что остатка 6-7 мм может хватить еще на пару сезонов. Типичный пример: 20-дюймовые шины для кроссовера премиум-бренда стоят порядка 2000-2500 руб. за комплект, а свежую "бэушку" можно найти за 700-1000 рублей.

Что происходит на шинном рынке в преддверии зимы

Как отмечают продавцы, часть покупателей относится к покупке шин как и к покупке машины: лучше "бэушка" премиум-бренда европейского производства, чем новый бюджетный вариант из Китая и России. Причем к российскому производству по-прежнему настороженно относятся даже в случае с именитыми брендами, предпочитая, например, восточноевропейские страны.

На что обратить внимание при покупке?

Если говорим про б/у шины, то, разумеется, необходимо удостовериться, что весь комплект – одной модели, размерности, реальный остаток протектора соответствует заявленному, отсутствуют боковые порезы и другие видимые повреждения. В любом случае должна быть хотя бы устная гарантия на шиномонтаж, ведь часть проблем может быть выявлена, лишь когда колесо будет сбортировано и окажется на балансировочном станке. В идеале все шины в комплекте должны быть выпущены в один период времени (неделя и год производства указаны на боковине).

Что происходит на шинном рынке в преддверии зимы

В случае с летними шинами также стоит перепроверить размерность, особенно при доставке курьером. И не забываем про правильно заполненный гарантийный талон.

Лучше не затягивать

До 1 декабря – начала обязательного использования зимних шин – остается всего несколько недель. Времени на то, чтобы выбрать покрышки и установить их на автомобиль, не так уж много, особенно если вы не хотите попасть в шиномонтажные мастерские в условиях ажиотажного спроса на их услуги. А ведь первый снег может выпасть и раньше, но и этого ждать не стоит! 

Напоминаем, что переходить на зимние шины рекомендуется, когда температура оказывается ниже +5°С. Судя по прогнозу погоды, такой период как раз наступает. В общем, с шинным вопросом лучше не затягивать.

Снега нет – шины есть. Зимняя резина в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Читайте также

оставить свой комментарий

Войти с помощью: