Очереди грузовиков на границе: что говорят литовские перевозчики, а что — белорусская таможня

Литва и Беларусь продолжают обвинять друг друга в очередях на литовской границе. Президент Национальной ассоциации перевозчиков Литвы Linava Ромас Аустинскас сказал, что в пункте пропуска "Мядининкай" увеличились очереди тягачей, потому что ранее были закрыты еще 9 пунктов пропуска на белорусской границе с Литвой, Польшей и Украиной, пишет DELFI.

"Мы получили информацию из Беларуси о том, что она из-за COVID-19 закрыла 9 КПП с Украиной, Польшей и Литвой. Мы знаем, что белорусских таможенников стало меньше. Видимо, среди таможенников есть заболевшие коронавирусом, возможно, не хватает кадров. Поэтому и появляются очереди, снижается пропускная способность", – сказал он.

Р.Аустинскас заверил, что эти очереди связаны с распространением коронавируса в Беларуси, и прибавил, что тут "нет никакой политики". "Большие очереди связаны с COVID-19. Беларусь уточнила, что пропускная способность должна восстановиться в течение нескольких суток. Также может быть, что через нашу границу едут автомобили из Польши", – сказал он. В пункте пропуска "Мядининкай", по данным на 16 часов 25 минут 12 ноября стояли 125 фур. По прогнозам водители проводят на границе около 7 часов.

По следам заявления главы Национальной ассоциации перевозчиков Литвы Linava Ромаса Аустинскаса Гродненская региональная таможня выступила с заявлением. Она назвала не соответствующими действительности заявления представителей Национальной ассоциации перевозчиков Литвы о неспособности белорусских таможенников обеспечить работу пунктов пропуска из-за большого количества заболевших сотрудников. "Белорусская таможня работает в штатном режиме, количество должностных лиц в белорусских пунктах пропуска не уменьшалось. Также белорусская сторона неоднократно заявляла о возможности увеличения пропускной способности на белорусско-литовской границе при выполнении обязательств литовской стороной", – передает БЕЛТА со ссылкой на Гродненскую региональную таможню.

В таможне обратили внимание на ставшее уже традиционным обновление программных продуктов на литовской стороне именно в пиковые дни, когда идет наибольший поток транспорта. Непростую ситуацию дополнил и уход на карантин целых смен литовских таможенников и пограничников, говорится в сообщении Гродненской региональной таможни. "Сейчас в одном из самых востребованных перевозчиками пункте пропуска "Каменный Лог" въезда в Литву ожидают более 400 грузовиков. При этом за последние двое суток на сопредельной стороне – в литовском "Мядининкае" – недооформлено в соответствии с минимальными нормами по приему транспортных средств 250 большегрузов", – сказали в таможне.

Источник

Читайте также

оставить свой комментарий

Войти с помощью: