Топ-7 самых необычных Volvo

Шведские машины в 1980-х и 1990-х осели во всеобщем понимании как внушительные "чемоданы" и "сараи", а в 2000-х – как безопасные и комфортные автомобили для тех, кто, как говорится, "понял жизнь и никуда не спешит". Однако не все знают, что Volvo – это не только монументальные авто и фанатичная гонка за максимальной безопасностью. Наш топ-7 автомобилей шведской марки, о которых вспомнит далеко не каждый.

P 1800 ES Rocket (1967)

В 1970-х у Volvo была машина в таком кузове, которому бы позавидовали современные автопроизводители, – купе-универсал P1800ES! Вроде бы и загрузить можно много чего, а вроде бы и стильный, но невычурный автомобиль с двухлитровым бензиновым мотором мощностью больше 120 л.с. Шведы хотели угнаться за двумя зайцами: с одной стороны, сделать машину, более-менее похожую на привычные сдержанные Volvo тех лет, с другой – попробовать себя на новом поприще.

Топ-7 самых необычных Volvo

Однако прототип модели P1800, показанный в 1967 году, был еще более смелым – "Ракета" как-никак! Задняя часть была максимально смелой – только посмотрите на эти широченные задние стойки!

Топ-7 самых необычных Volvo

Неудивительно, что шведы побоялись рисковать и запустили в серию скромный, но практичный вариант с большей площадью остекления. Он продержался на конвейере два года, за которые было выпущено свыше 8000 купе-универсалов. Ну а дерзкий Rocket так и остался единственным, теперь он стоит в музее Volvo.

Elbil (1976)

Если вы думаете, что автопроизводители помешались на электромобилях только сейчас, когда всех внезапно "сделала" Tesla, то это не совсем так. Например, Volvo экспериментировала с "электричками" еще в середине 1970-х и построила Elbil – так звучит слово "электромобиль" по-шведски.

Топ-7 самых необычных Volvo

Почему он не дошел до конвейера? Ответ прост: во время испытаний "вольвовцы" с удивлением обнаружили, что модель получилась невероятно тяжелой, медленной, да и запас хода на одном заряде был так себе. Проект пришлось срочно закрывать, чтобы не тратить деньги впустую.

Топ-7 самых необычных Volvo

Занятный факт: несмотря на миниатюрные размеры, в Elbil легко помещались четыре человека.

LCP (1983)

Однако эксперименты с электричеством все-таки получили продолжение спустя несколько лет – и вылились в новый концепт-кар с… турбодизелем мощностью 51 л.с. Мотор был изготовлен из магниевого сплава, что позволило снизить общий вес машины до 700 кг. Кузов был выполнен из пластика, двери – из углеволокна, а шасси – из алюминия и магния. Впрочем, все было понятно из названия: LCP – это light component project, "проект из легких компонентов".

Топ-7 самых необычных Volvo

Привлекал внимание второй ряд сидений – на него можно было проникнуть только сзади, поскольку сиденья были развернуты против хода.

Топ-7 самых необычных Volvo

Что интересно, агрегатировался этот мотор либо с вариатором, либо с 5-ступенчатой "механикой". Но самое главное в этой машине – расход топлива: 4 литра на "сотню", и это в начале 1980-х! При этом мотор разрабатывали для того, чтобы он мог ездить не только на "солярке", но даже на рапсовом масле. Всего было построено четыре экземпляра, в том числе с бензиновыми моторами. Знатоки наверняка узнают в чертах кузова этого хэтчбека будущую серийную модель с трехзначным индексом.

480 Cabriolet (1990)

Да-да, LCP – прародитель модели 480! В ней уже не было таких "космических" технологий, но выглядела она настолько оторвано от типичных Volvo, что с непривычки ее можно было принять за Honda или какой-нибудь Pontiac тех лет. Одни подъемные фары чего стоят! Что забавно, под конец выпуска на хэтчбек ставили тот же двухлитровый мотор Renault на 109 л.с., который впоследствии появился под капотом "Москвича-Святогора".

Топ-7 самых необычных Volvo

В Volvo хотели пойти еще дальше и выпустить на базе 480 кабриолет или тарга. Но не срослось: производитель долго метался между разными идеями и компаниями, готовыми посодействовать в разработке проекта, а когда дело все-таки вплотную подошло к серийному производству, то последний партнер банально обанкротился. Тем не менее каким-то чудом несколько машин все-таки попали на дороги общего пользования и сейчас находятся в частных коллекциях.

Топ-7 самых необычных Volvo

262C (1977)

В отличие от многих авто в нашем топе, 262C все-таки дошла до массового производства. И даже была относительно успешной!

200-я серия Volvo – тот самый момент, когда шведы ушли в фирменный "чемоданный" дизайн. Но в Женеве 1977 года бренд вдруг выкатил неожиданное купе с заниженной крышей. Его рисовала небезызвестная Bertone, а в 1977-1981 гг. было произведено 6622 экземпляра.

Топ-7 самых необычных Volvo

За океан поставлялась чуточку иная версия – у нее были не только двухсекционные фары, но и более мощный V6 под капотом. 75% всех 262C продано именно в Америке.

780 (1985)

Эта модель стала идейным последователем 262C, что немудрено – ее рисовали все те же итальянцы из Bertone. Несмотря на необычный внешний вид – с определенных ракурсов купе напоминало растянутую BMW E30 или Audi 80 B2, – в техническом плане это был обычный седан 760-й серии. За пять лет на конвейере выпущено больше 8,5 тыс. экземпляров.

Топ-7 самых необычных Volvo

Топ-7 самых необычных Volvo

850 Estate BTCC (1994)

Самый свежий и самый дикий аппарат этого топа. В 1990-х в британских кузовных гонках хватало, скажем так, нетипичных для спорта автомобилей – Ford Mondeo и Renault Laguna первого поколения как пример. Но оригинальнее всего поступили шведы – для чемпионата BTCC они подготовили "сарай" 850. Таким способом марка пыталась избавиться от "пенсионерского" имиджа. Только посмотрите, как эта махина скакала по поребрикам на излете XX века и толкалась с другими участниками заездов.

850 Estate BTCC оснащался двухлитровым 20-клапанным пятицилиндровым мотором мощностью свыше 260 л.с. От 0 до 100 км/ч такой "туринг" разгонялся за 7,8 секунды – неплохо, но далеко не самый лучший результат в пелотоне 1994 года. Соперники жаловались на, хм, здоровенный зад 850 – за кормой немаленького универсала во время плотной борьбы на трассе банально ничего не было видно, поэтому пилоты шведской марки часто заканчивали гонки с отбитыми задними бамперами.

Топ-7 самых необычных Volvo

Уже на следующий год из-за нововведений в технических требованиях BTCC от универсала в гонках пришлось отказаться. Volvo продолжила выступать с 850, но уже в кузове седан.

Топ-7 самых необычных Volvo

Несмотря на то что голландец Ян Ламмерс и швед Рикард Райделл по итогам сезона-1994 оказались лишь 14-м и 15-м (8-е место в командном зачете, хуже выступили только команды Nissan и Mazda), гоночный универсал 850 до сих пор вызывает у настоящих фанатов автоспорта самые теплые чувства. "Это легенда!" – пишут под видео с участием этой машины.

А какие необычные Volvo полюбились вам? Пишите в комментариях!

Источник

Читайте также

оставить свой комментарий

Войти с помощью: