Одна из самых живучих «Волг» снова изменила имидж

"Вот это аппарат! А он техосмотр пройдет?" – шутку от прохожих за время съемок мы слышали как минимум раз пять. Но эта машина и не собирается никуда ездить. Она свое уже отбегала, а теперь ее задача – привлекать максимум внимания. Как видим, это неплохо получается!

Автор необычной машины Игнат Шилов известен тем, что уже несколько лет успешно организует автобои. А у этой "Волги" судьба с самыми неожиданными поворотами – от гниения в каком-то дачном гараже до выступления в автобоях под прозвищем #тачкарыбакина. А теперь новый вираж – шоустоппер, выполненный в грозном и нарочито "ржавом" виде.

Одна из самых живучих "Волг" снова изменила имидж

Тех, у кого болит душа за классические машины, сразу предупреждаем: эту 21-ю "Волгу" изначально не было смысла возвращать в стоковое состояние, там просто нечего было спасать. А вот сделать на ее основе что-нибудь необычное – пожалуйста. К слову, о "прошлой" жизни этой машины Автобизнес рассказывал чуть больше двух лет назад – тогда #тачкарыбакина появилась в объявлениях на нашем сайте. Что случилось с машиной потом, рассказывает кастомайзер Игнат, который второй раз "реинкарнировал" эту "Волгу". Он уже готов взяться за постройку следующего шоустоппера, если найдется желающий.

Одна из самых живучих "Волг" снова изменила имидж

"Машине повезло с заказчиком и исполнителем, но не повезло со временем"

– Если вкратце, то машина с той поры изменилась кардинально, хотя внешний вид с большего остался прежним. Это рекламный автомобиль – одна минская компания решила, что сейчас не так интересно вкладываться в билборды, и хочет рискнуть с этим шоустоппером. Судя по реакции, им все понравилось.

Одна из самых живучих "Волг" снова изменила имидж

Появление машины на автобазе вызвало ажиотаж

Эта "Волга" – одна из самых живучих в Беларуси. Изначально она гнила в сыром подземном гараже в дачном кооперативе. Мы ее случайно выкупили и запустили в автобои как #тачкарыбакина, "скрестив" с 31-й "Волгой".

Одна из самых живучих "Волг" снова изменила имидж

В 2018 году я ее хотел продать, поскольку класса Unlim, в котором она выступала, больше нет. Как ни странно, мне даже пару раз позвонили – скорее поинтересоваться, как все это было сделано. Конкретных предложений и идей, по сути, я не услышал.

Одна из самых живучих "Волг" снова изменила имидж

Но просто так от машины избавляться не хотел – это была наша кровь, пот и слезы. Поэтому с продажей не спешил – территория позволяет, машина стоит себе и стоит, есть не просит. А после автобоев 2019 года один из партнеров, который спонсировал приезжую участницу из Польши, хотел купить "горбатый запорожец". Я сказал, что он им не нужен, лучше взять #тачкарыбакина и что готов ее переделать. Понимал, что машина уходит к неплохим людям, которым это интересно, и при этом она останется у меня на виду.

Мы сошлись на стоимости и внешнем виде. Чертежей и макетов не было – все на уровне идей и наработок. Изначально думали про красный низ, красный салон и черный матовый верх. Но идеи возникали по ходу работы. В первую очередь – массивный передний бампер, "клюв" от "Победы", заклепки на кузове и маленькие окна. Сразу понял, что задний бампер нужно оставлять оригинальный – согласитесь, что так смотрится органичнее, угадывается 21-я "Волга". 

Одна из самых живучих "Волг" снова изменила имидж

На самом деле машине повезло с исполнителем и заказчиком, но не повезло со временем. За постройку я взялся в конце июля – начале августа, и всем известные события забрали время на себя. Бывали дни, когда я приезжал в гараж, знал, что работы тьма, но просто не вылезал из Telegram и Instagram, читал новости, переживал. Кастомайзинг – это творчество, и трудно что-то делать, когда вокруг происходит какая-то полная ерунда. Порой приходилось буквально заставлять себя.

"Мотор нужен просто для того, чтобы двигать машину"

Первое, что я сделал, – убрал силовой каркас, снял "внешнее" железо. Нетронутой осталась только верхняя часть крыши – и машина поехала на пескоструй днища снизу и сверху, моторного отсека. Варить чистый металл – одно удовольствие, это знает любой автомобильный сварщик.

Одна из самых живучих "Волг" снова изменила имидж

В итоге приварил больше, чем отрезал, – машина ведь участвовала в автобоях, и я впоследствии не один раз об этом пожалел. Кузов был "бананом" – таким и остался, смысла ровнять его нет. Сделать на этой базе машину с более-менее одинаковыми зазорами стоило больших трудов. Подрезались и переносились стойки, выручала кувалда – был задействован весь арсенал инструментов. Самые тяжелые работы пришлось делать одному, соответственно держать и одновременно выставлять зазоры, "прихватывать", обрезать и снова ставить – это хлопотное дельце.

Одна из самых живучих "Волг" снова изменила имидж

Затем занялся грузовым отсеком, оконными проемами – все это вырезалось из цельного куска металла.

Одна из самых живучих "Волг" снова изменила имидж

Делал передний бампер, капот. Тогда же и возникла идея с "носом" от "Победы". Ее я подсмотрел в интернете у украинского владельца 21-й "Волги".

Одна из самых живучих "Волг" снова изменила имидж

Бампер делался несколько дней. Он достаточно много весит, одному его было делать проблематично. С решеткой тоже пришлось повозиться, хотя казалось бы…

Одна из самых живучих "Волг" снова изменила имидж

Одна из самых живучих "Волг" снова изменила имидж

По подвеске машина осталась примерно такой же, как была #тачкарыбакина. Но изменения все-таки есть – убрал два дополнительных амортизатора с пружинами от Dodge Caliber. Во время автобоев они были нагружены силовым каркасом, а теперь стали лишними. Вдобавок они мешали сделать ровный пол.

Одна из самых живучих "Волг" снова изменила имидж

Остались обычные "волговские" рессоры и газелевские амортизаторы. Мост тоже от ГАЗели, с мощными продольными рычагами и тягой Панара. Передняя подвеска полностью стандартная от 3110-й. Задние колеса от "Нивы".

Одна из самых живучих "Волг" снова изменила имидж

Мотор – ГАЗ-24Д со старой помпой, это предшественник популярного "волговского" 402-го. "Лошадей" тут, наверное, 70. Не было даже идеи сделать машину ездовой – в теории это возможно, но совсем другие затраты по времени и деньгам. Это просто шоустоппер, его задача – стоять и привлекать внимание. Поэтому мотор нужен был просто для того, чтобы двигать машину. Как именно двигать, не особенно важно.

Одна из самых живучих "Волг" снова изменила имидж

Одна из самых живучих "Волг" снова изменила имидж

Одна из самых живучих "Волг" снова изменила имидж

"Сразу понял, как должен выглядеть салон"

Мой отец, Юрий Шилов, помогал делать проводку, подключать этот "миллион" лампочек и настраивать двигатель, чтобы он просто заводился. Светотехника тут крутая и дорогая, провода толстые, изоляция хорошая. В темноте выглядит просто невероятно. Наличие этих фонариков – обязательное условие заказчика: здесь установлена продукция, продвижением которой он занимается. По сути, это совмещение шоукара и выставочного стенда. Проводка так сделана, что она может быть запитана в том числе от розетки 220 вольт.

Одна из самых живучих "Волг" снова изменила имидж

Одна из самых живучих "Волг" снова изменила имидж

В переднем бампере внизу шесть "габаритов" белого цвета, шесть "страбов", сверху стоят "противотуманки" и очень дорогие фары с "ангельскими глазками", интегрированными "поворотниками".

Одна из самых живучих "Волг" снова изменила имидж

По бокам в трубах "габариты" желтого цвета. Все это включается отдельными тумблерами. На заднем оконном проеме габаритные огни красного цвета, как любят делать эвакуаторщики у себя на платформах. Плюс дубль "габаритов"/"стопов" и на крыше очень мощный рабочий свет.

Одна из самых живучих "Волг" снова изменила имидж

Одна из самых живучих "Волг" снова изменила имидж

Задние фонари собирались кастомно – взяли обычные габаритные огоньки, сварили формовку, прутки. Выглядит, как мне кажется, органичнее оригинальных фонарей. В заднем бампере – еще шесть "габаритов" красного цвета.

Одна из самых живучих "Волг" снова изменила имидж

Салоном я занялся в последнюю очередь. Машина к тому моменту уже была покрашена. Красили ее граффитисты специальными красками. Сразу знал, как должен выглядеть салон: руль и рычаг КПП из цепей, фирменные "волговские" чехлы на сиденьях, панель от 21-й "Волги".

Одна из самых живучих "Волг" снова изменила имидж

Одна из самых живучих "Волг" снова изменила имидж

Одна из самых живучих "Волг" снова изменила имидж

Для карт дверей поначалу хотел использовать старые "номера" — такое решение популярно в похожих американских ретродах. Но найти столько знаков в достаточном количестве не удалось. Плюс их подгонка к салону заняла бы очень много времени. Поэтому решил заклеить все агитплакатами, чтобы сделать отсылку к "Волге" и советскому периоду.

Одна из самых живучих "Волг" снова изменила имидж

"Выглядит значительно дороже, чем стоила на самом деле"

По календарю на машину ушло месяца четыре. Реальных рабочих дней, конечно, меньше – порой по пять часов в сутки, а иногда и все двенадцать. Хотелось завершить работы как можно скорее, но постоянно вылезали какие-то мелочи. Не хотелось отдавать машину "сырой". С большего машина точно закончена, по крайней мере моя часть работ. Желательно поменять резину – поставить посвежее. Заказчик впоследствии сам сделает финальную раскраску, нанесет рекламные логотипы. Насколько знаю, сейчас это на стадии согласования.

Одна из самых живучих "Волг" снова изменила имидж

Несмотря на то что это шоустоппер, способность передвигаться он не потерял

Конкретную сумму работ я называть не буду. Скажу так: машина выглядит значительно дороже, чем стоила на самом деле. Изначально я думал, что будет гораздо проще и быстрее. Со временем проект усложнялся, растягивался по срокам, но это устраивало и меня, и заказчика. В любом случае, думаю, это выгоднее, чем арендовать билборд.

Одна из самых живучих "Волг" снова изменила имидж

С Валерой, нынешним хозяином этой машины, я довольно плотно общаюсь. Конечно же, я буду скучать, наверное, даже больше не по автомобилю, а по времени и эмоциям, которые я переживал, когда впервые делали машину с другом и когда делалась теперь. Радует, что она осталась у правильного человека. Я смогу ее периодически видеть.

Постройка таких проектов – это реально тяжело, это надо понимать. Мне не всего хватало при работе, например, тот же подъемник сэкономил бы массу времени. Но все делалось по кайфу. Самое главное – понимать, что сделал все что мог на данный момент и результат нравится.

Источник

Читайте также

оставить свой комментарий

Войти с помощью: