Как выглядел и почему не пошел в серию бюджетный седан от Porsche?

Какие марки приходят на ум при словах "народный автомобиль"? Volkswagen? Renault? История помнит достаточно примеров с "народными" авто, которые сменялись в зависимости от страны и эпохи. Что еще интереснее, когда-то в этот сегмент пыталась попасть Porsche, чьи автомобили слабо ассоциируются с дешевыми и практичными. Что же компания там забыла?

Cheap и China

В начале 1990-х дела у Porsche шли не то что гладко… Снижение объемов производства, убытки – даже у компании с мировым именем бывают кризисы. Нужно было хвататься за любую возможность заработать, и такой возможностью стал конкурс от китайского правительства China Family Car. Участвовать в нем предлагали примерно двум десяткам производителей. Откликнулись далеко не все, но помимо Porsche заинтересованность выразили Opel, Fiat, Chrysler, Ford, Mitsubishi и Mercedes-Benz.

Задача, которая ставилась перед участниками конкурса, сводилась как раз к созданию "народного" автомобиля. В простейшем смысле это означало, что в автомобиле должно было быть четыре двери, салон для пяти человек (с учетом одного ребенка), общая простота с технической точки зрения для возможности освоения на местном производстве и, как следствие, доступная стоимость на выходе. Китаю нужен был эдакий Volkswagen Polo Sedan или Renault Logan с поправкой разве что на давность событий.

На создание такого автомобиля Porsche понадобилось около четырех месяцев: не самое хлопотное дельце после многолетнего опыта с куда более роскошными и технически сложными авто. Машина была готова к Пекинскому автосалону 1994 года и получила название C88.

Как выглядел и почему не пошел в серию бюджетный седан от Porsche?

О происхождении названия ходят различные слухи. Так, букву "С" объясняли происхождением от слов China и cheap, что в переводе означает "Китай" и "дешевый". Цифра 8 и число 88 в китайской культуре считаются счастливыми, поэтому их использование в названии было весьма символичным. Наконец, к 88 подталкивала и ориентировочная стоимость: примерно столько тысяч юаней мог стоить автомобиль для покупателей.

Без логотипа (и производства)

Тогдашний глава Porsche Венделин Видекинг лично провел презентацию на китайском языке. Porsche C88 получился около 4000 мм в длину и 1635 мм в ширину. Масса авто не превышала одну тонну и составляла 980 кг. Мотор и коробка были "обычными": 1,1-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель и 5-ступенчатая "механика".

Как выглядел и почему не пошел в серию бюджетный седан от Porsche?

Скоростные и мощностные показатели по понятным причинам особо никого не возбуждали: 67 л.с., 105 Нм, разгон до "сотни" за 16 секунд и максимальная скорость 165 км/ч. Зато расход топлива заявлялся на уровне 5,8 л в смешанном режиме.

Салон получился на любителя, как минимум по современным меркам. Никакой строгости: будущим владельцам предстояло лицезреть плавные и в какой-то мере чересчур причудливые формы. При желании в нем можно разглядеть интерьер первого поколения Ford Focus.

Как выглядел и почему не пошел в серию бюджетный седан от Porsche?

Для логотипа Porsche места не нашлось ни внутри, ни снаружи. Место эмблемы занял треугольник из трех соединенных точек, который символизировал или хотя бы намекал на семью из двух родителей и одного ребенка.

У Porsche C88 были все шансы покорить китайский рынок, но дело дальше одного экземпляра не пошло. И вовсе не потому, что автомобиль оказался неудачным. Правительство попросту свернуло проект: не было ни победивших, ни проигравших.

Porsche продала проект в Индию, и на этом историю "бюджетника" можно считать оконченной. Построенный экземпляр обосновался в музее в Штутгарте, так и не попав на сборочную линию. Может, оно и к лучшему?

Настоящие Porsche в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Читайте также

оставить свой комментарий

Войти с помощью: