Что делать, если дилер не может отремонтировать автомобиль

Новый автомобиль покупают в том числе ради того, чтобы не возиться с ним как с "бэушкой". Однако иногда и свежая машина из салона начинает выкидывать "сюрпризы", а дилер лишь разводит руками.

"За кредит продали автомобиль, который не могут привести в порядок?"

Виктория: "В 2019 году я приобрела в автосалоне новую машину, на которую оформила кредит. Притом что автомобиль неплохой и полностью устраивал по своим качествам, он в итоге стал для меня проблемным. На приборной панели как-то загорелся "чек", машина начала дергаться, мотор стал "троить" – пришлось останавливаться, глушить и ждать, когда все войдет в норму. В автосервисе дилера на ТО-1 что-то проверили, продиагностировали, свечи заменили – и ошибка пропала. 

Но ненадолго – после некоторого времени ошибка вновь появилась, причем та же. Снова к дилеру, снова диагностика – ошибку убрали. Через два месяца автомобиль снова просигнализировал о проблеме в двигателе. Менеджер дилера сказал, что "ошибка "плавающая" и ни на что не влияет". Меня такой ответ не устроил – я хоть и девушка, которая не сильно понимает в технических особенностях автомобиля, но мне кажется, что если автомобильные системы сигнализируют о проблеме, то с машиной что-то не так. Тем более что ошибка касается работы двигателя. Об этом мне сказали на сторонней СТО. 

Тут же получается, что с февраля по октябрь 2020 года я трижды обращалась к дилеру с одной и той же неисправностью, а она проявляется снова после того, как был произведен ремонт. Тогда для чего такой ремонт нужен? Мне что, за кредит продали автомобиль, который не могут привести в порядок?". 

Неустранимый недостаток – он же существенный?

Можно бесконечно спорить с "гуру" автомобилестроения, дилерами и гаражными спецами о том, что ехать можно, но мы склонны считать, что такого после ремонта быть не должно, тем более после обслуживания нового автомобиля.

Что делать, если дилер не может отремонтировать автомобиль

Если обратиться к закону о защите прав потребителей (далее — Закон), то там есть определение такого понятия, как "существенный недостаток": 

существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные техническими нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.

"Выявляется неоднократно или проявляется вновь после его устранения" – это как раз наш случай. Что теперь делать?

Автомобиль относится к техническим сложным и дорогостоящим товарам. Так вот, заменить продукт ненадлежащего качества, а также расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной суммы в отношении автомобиля покупатель может в течение 30 дней со дня передачи товара продавцом. Однако это требование не касается существенных недостатков (п.7 ст.20 Закона). Так что можно либо требовать безвозмездного исправления проблемы, либо расторжения договора или замены товара.

Поэтому нашей читательнице Виктории прямая дорога к дилеру с письменной претензией о ненадлежащем качестве проданного ей автомобиля. Если продавец с требованиями не согласен, он обязан назначить и провести за свой счет экспертизу, о которой должен известить Викторию. Пусть эксперт разбирается в том, это “плавающая” и “ни на что не влияющая” ошибка или все же существенный недостаток.

В конкретной ситуации ремонтной организации дилера лучше разобраться в проблемах и устранить их по гарантии, чем доводить спор до экспертиз и судебных разбирательств.

Постановление Совмина №778

Перечень товаров длительного пользования, на период устранения недостатков или замены которых потребителю безвозмездно не предоставляется аналогичный товар:

1. Автомобили, тракторы, прицепы, мотовелотовары (велосипеды, мопеды, мотовелосипеды, мотоциклы, мотороллеры, снегоходы, квадроциклы и иная подобная мототехника с электрическим или бензиновым приводом), кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами. 

 

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; 
  • электронная почта pravo@abw.by.

Источник

Читайте также

оставить свой комментарий

Войти с помощью: