Лукашенко поручил определиться с новым механизмом уплаты дорожного сбора

Совершенствование взимания платы за допуск к участию в дорожном движении обсуждают на совещании у Александра Лукашенко, передает БЕЛТА.

А.Лукашенко напомнил, что цель взимания госпошлины за допуск транспортных средств к дорожному движению – привлечь всех пользователей дорог к финансированию их содержания. Общая протяженность дорожной сети в Беларуси достигает почти 90 тыс. км, а плотность одна из самых высоких на пространстве СНГ.

"К слову, за последние 10 лет на ремонт и содержание дорог мы вбухали около 10 миллиардов рублей, – заметил А.Лукашенко. – Но в отличие от соседних стран даже крупнейшие скоростные магистрали мы не сделали платными для белорусских легковых автомобилей".

В Беларуси зарегистрировано боле 4,5 млн транспортных средств. Как отметил А.Лукашенко, в созданных условиях автомобилисты отлично понимают: чтобы ездить по хорошим дорогам, нужны деньги на их содержание. "Как вы мне докладываете, изучение общественного мнения также подтверждает, что необходимость участия в софинансировании ремонта и строительства дорог споров не вызывает. Их вызывает сам механизм уплаты", — обратил внимание он.

Лукашенко поручил определиться с новым механизмом уплаты дорожного сбора

Так называемый дорожный сбор действует в стране с 2014 года. По словам А.Лукашенко, люди считают, что характер взимания этой пошлины не учитывает интенсивность использования транспортного средства, а значит, и частоту эксплуатации дорог. Иными словами, одинаково платит и тот, кто наматывает десятки тысяч километров в год, и пенсионер, который в сезон раз в неделю ездит на дачу.

"Поэтому нам предстоит определиться по ключевому вопросу: как обновить существующий порядок, сделав его справедливым, чтобы предложить людям понятный, комфортный и, насколько это возможно, незатратный способ участия в поддержании качества и развитии наших дорог, – сказал он. – То есть мы можем "загнуть" такую цену, что люди просто платить не смогут. Поэтому понятно, что надо установить справедливый порядок. С другой стороны, чтобы человек, следуя этому справедливому критерию, мог что-то платить. Мы же не можем у человека отобрать половину его доходов или последние деньги".

А.Лукашенко еще раз обратил внимание: окончательное решение по этому вопросу должно приниматься на уровне правительства и парламента. 

Как известно, ранее обсуждалось два варианта нового механизма уплаты дорожного сбора. Первый предлагает отменить действующую госпошлину и взамен нее ввести новый сбор или налог, но уже без привязки к прохождению техосмотра. Одновременно появится возможность заплатить за месяц, два или год: именно за тот период, в течение которого водитель планирует использовать свое транспортное средство. Контролировать это предлагается с помощью масштабной информационной системы фото- и видеокамер, а также работников Транспортной инспекции, органов внутренних дел и судебных исполнителей.

Другой вариант уплаты дорожного сбора также подразумевает отмену существующей госпошлины, но при этом расходы на содержание дорог предлагается включить в стоимость топлива.

Правительство: "основная работа уже проделана, но надо свериться с народом"

Как рассказал журналистам по итогам совещания премьер-министр Роман Головченко, обсуждались различные варианты усовершенствования взимания так называемого дорожного сбора. По его словам, главные принципы, которыми будут руководствоваться правительство и парламентарии при выработке решения этого вопроса, останутся неизменными: простота оплаты, справедливость и возможность обеспечить сбор этого платежа.

"Беларусь инвестировала достаточное количество средств в создание и модернизацию дорожной сети. Поэтому на основе имеющегося мирового опыта мы внимательно проанализировали, как в различных странах собирается этот налог (платеж, пошлина). Практически во всех странах СНГ, Европы в той или иной форме такие платежи формируются гражданами для частичного содержания, модернизации, ремонта дорожной сети, — отметил премьер-министр. — Необходимо еще раз проанализировать с участием парламентариев, граждан для того, чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант, который будет в наибольшей степени соответствовать тем критериям, которые я назвал".

Говоря о том, в течение какого времени может быть решен вопрос об изменении взимания дорожного сбора, Роман Головченко заверил, что действовать парламентарии и правительство будут оперативно. "Действующая форма уплаты госпошлины — она существует, ее надо платить, это те суммы, которые являются достаточно подъемными (средний размер пошлины для физлиц, по данным правительства, составляет в настоящее время 7,45 базовой величины, или 201,15 рубль в год. — Прим. БЕЛТА). Поэтому сказать, что нас что-то поторапливает, не могу. Но, конечно, будем все это делать оперативно, потому что основная работа по вычленению наиболее приемлемых вариантов, уже проделана. Надо только еще раз их обсудить, чтобы свериться с народом", — пояснил премьер-министр.

Парламент: надо найти другой вариант, понятный и справедливый

Председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко в свою очередь отметил, что разработка нового механизма взимания платы за допуск к дорожному движению — это не новый вопрос для парламентариев. "Мы им занимались и раньше. Обращения граждан по этому вопросу продолжают поступать и сегодня", — сказал он.

Владимир Андрейченко подтвердил, что сейчас рассматриваются два варианта: либо отвязать госпошлину от прохождения техосмотра и ввести новый сбор, либо включить существующий дорожный сбор в стоимость топлива. "Казалось бы, включение этой пошлины в стоимость топлива даст большие плюсы, но я скажу, что там будет и много минусов", — отметил Владимир Андрейченко. В числе преимуществ такого подхода он перечислил его простоту и справедливость, возможность собирать средства с иностранных граждан. Негативными последствиями этого варианта, по словам парламентария, станут резкое повышение стоимости топлива, большая разница в цене на бензин в Беларуси и России и инфляция, ведь параллельно начнут дорожать и другие услуги.

"Поэтому это вопрос, над которым надо еще серьезно подумать. Принято решение, что однозначно госпошлину надо отвязать от техосмотра и найти какой-то другой вариант, справедливый и понятный людям", — резюмировал председатель Палаты представителей.

Источник

Читайте также

оставить свой комментарий

Войти с помощью: