ММЗ разработал новый дизель для переоборудования автомобилей УАЗ

Минский моторный завод разработал новый дизель для переоборудования автомобилей УАЗ. Об этом со ссылкой на пресс-службу ММЗ сообщает БЕЛТА.

"Идея по оснащению двигателем Минского моторного завода таких автомобилей, как ГАЗель, УАЗ-469, УАЗ-452, возникла давно. И наконец-то воплотилась в переоборудовании автомобиля УАЗ-469 дизелем MMZ-4DTI", – отметили в пресс-службе.

Четырехцилиндровый 2,1-литровый ММZ-4DTI – это самостоятельная разработка Минского моторного завода. Первые прототипы появились еще в 2015 году, но серийный вариант показали летом 2020-го.

ММЗ разработал новый дизель для переоборудования автомобилей УАЗ

Дизельный ММЗ-4DTI на три четверти унифицирован с трехцилиндровым 1,6-литровым мотором ММЗ-3LD, предназначенным для сельскохозяйственной техники. "Разумеется, у MMZ-4DTI оригинальный блок цилиндров, распределительный вал, коленвал, головка цилиндров, клапанная крышка, впускной и выпускной коллекторы, масляный картер – эти детали делают на ММЗ. Блок и головка цилиндров, а также выпускной коллектор войдут в продукцию нового литейного цеха, открывшегося недавно в Столбцах. Из импортных элементов можно назвать топливную систему, которую поставляет чешская компания Motorpal, да и то некоторые детали топливного насоса высокого давления, в частности, крышки корпуса и сами корпусы, отливает ММЗ. Для формирования установочного уазовского комплекта докупают некоторые элементы как в России, так и в Беларуси", – пояснили на предприятии.

Благодаря простоте базовой конструкции 4DTI может выпускаться в нескольких вариантах исполнения и мощностных характеристик. "Самая простая версия – атмосферная, она выдает 49 лошадиных сил и отлично подойдет в качестве силовой установки на различные виды техники. Турбонаддув и интеркулер позволяют снять с коленвала 75 сил, а самая мощная версия Common Rail, над которой еще идет работа, сможет раскрутиться и до 120 сил, выдавая 300 ньютон-метров крутящего момента. Такой мотор будет соответствовать экологическим нормам от Евро-2 до Евро-5 в зависимости от комплектации", – рассказали в пресс-службе.

Как отметили на заводе, чтобы установить минский дизель на УАЗ, в автомобиль пришлось внести минимальные доработки: "Комплект сделан так, что для замены практически не требует слесарных работ. Пришлось только подогнать выхлоп и балку, третью точку опоры силового агрегата, подрезать по месту. При выходе на серийное производство комплектов все эти нюансы будут учтены, бригадой из двух-трех человек при соответствующем оборудовании рабочего места замену можно будет произвести, что называется, парой гаечных ключей и одной отверткой".

Что касается рыночных перспектив нового мотора в общем и его варианта для УАЗа, то тут многое зависит от того, как быстро удастся организовать серийное производство. Предположительно уже в начале следующего года процесс будет поставлен на поток. "На сегодняшний день мы наблюдаем живой интерес российского рынка и вторичного рынка Кубы. В списке заинтересовавшихся – Монголия, Египет, Венгрия, Эквадор, Индонезия, Ирак и даже Китай. Российских внедорожников по миру довольно много, далеко не всех устраивает бензиновый мотор или замена на дорогой японский или европейский агрегат", – подчеркнули в пресс-службе.

Минский моторный завод – крупнейшее предприятие Беларуси, а также ведущий производитель современных дизельных, газодизельных, газопоршневых двигателей среди 19 стран мира. Специализируется на разработке, проектировании и производстве современных трех-, четырех-, шести- и восьмицилиндровых двигателей. На заводе выпускается более 100 модификаций двигателей в диапазоне мощностей от 7 до 330 кВт, предназначенных для установки на сельскохозяйственную, дорожно-строительную и лесоуборочную технику, автомобили и автобусы, энергоустановки, компрессоры и другие агрегаты. 

Источник

Читайте также

оставить свой комментарий

Войти с помощью: