«Купил за 500 долларов, вложил еще 500». Пять лет на Peugeot 405

Дешевые машины всегда в тренде, особенно в эпоху экономического кризиса. Чем огорчил, а чем порадовал Peugeot 405 нашего героя Александра? Об этом – в его рассказе: 

"Купил за 500 долларов, вложил еще 500". Пять лет на Peugeot 405

– Купил этот Peugeot 405 1996 года выпуска в качестве машины на каждый день 24 декабря 2015 года, то есть пять лет назад. Как сегодня помню. Продавался он в Столбцах за 500 долларов с трещиной в блоке цилиндров. Машина была на ходу, но с течью антифриза из двигателя. До этого был один владелец в Беларуси, пригнана она была из Голландии.

"Купил за 500 долларов, вложил еще 500". Пять лет на Peugeot 405

Пробег сейчас около 500 тысяч километров. Менялась "приборка", поэтому точно не скажу. С момента покупки уже более 100 тысяч проехал точно. Немало машинка пробежала за свою жизнь! Сразу скажу, что много денег автомобиль не потянул. Так как я все делаю сам, то ремонты обходятся значительно дешевле. Да и ремонтов особенно не было. Так, "расходники" и устранение возрастных "болячек". Кстати, и запчасти недорогие. Причем я ставлю оригинальные, по цене они не особенно отличаются от заменителей, но при этом "ходят" долго. Это такая приятная особенность автомобилей PSA. 

"Купил за 500 долларов, вложил еще 500". Пять лет на Peugeot 405

Для начала нужно было решить проблему с известным французским бензиновым мотором 1.8 XU7. Искал его в Минске, да все дорого. Но в Барановичах нашел дешевле, за 180 или 280 долларов, уже точно не помню. Забрал, поставил. В январе 2016 года машина поехала, я начал ее эксплуатировать. 

С новым мотором тоже была проблема – прокладка ГБЦ потекла, масло начало вытекать. Сразу по весне, в апреле, я на несколько дней поставил машину на ремонт. Снял ГБЦ, поменял направляющие, плоскость "головки" вывел, притер клапаны, все собрал и начал ездить. 

"Купил за 500 долларов, вложил еще 500". Пять лет на Peugeot 405

Единожды перебиралась подвеска: шаровые, наконечники, левый ступичный подшипник, втулки стабилизатора, стойки стабилизатора, сайлент-блоки, опорные подшипники стоек и подушки амортизаторов. Все это было сделано один раз за 5 лет где-то в 2017 году. Сколько раз менял колодки, не помню, диски – лишь сейчас. И тоже только оригинал. Заднюю подвеску вообще не трогал. Она сложная, торсионная, но с ней пока все в порядке. 

"Купил за 500 долларов, вложил еще 500". Пять лет на Peugeot 405

"Купил за 500 долларов, вложил еще 500". Пять лет на Peugeot 405

Машина сама по себе проблем не доставляет, ездишь и ездишь. Для салона купил руль за 15 долларов от MI-16 и 405 GTi, а сиденье водительское – от 406-го. Старое кресло совсем развалилось.

"Купил за 500 долларов, вложил еще 500". Пять лет на Peugeot 405

"Купил за 500 долларов, вложил еще 500". Пять лет на Peugeot 405

"Купил за 500 долларов, вложил еще 500". Пять лет на Peugeot 405

"Купил за 500 долларов, вложил еще 500". Пять лет на Peugeot 405

Главная проблема, которая произошла, – сгнила задняя часть кузова. С левой стороны крепление балки ушло в салон У 405-х есть такая проблема: лонжероны ржавеют в труху, балка просто проваливается в салон. Но сейчас там все новое, в конце прошлого года заднюю часть кузова переварил. Все необходимые места: лонжероны, карманы за задними арками, внутренние части арок.  Это была масштабная работа. 

Металл помогли найти знакомые, почти даром отдали. Задние лонжероны, карманы за задними арками, внутренние части арок – все было переварено. Конечно, эту машину надо было выкидывать. Обычный человек пришел бы к сварщику – ему бы выставили цену, соизмеримую со стоимостью такого авто. Но так как я делаю все сам, обошлось это очень дешево. Сейчас все в порядке, хотя ржавчинка и "жучки" пробиваются, конечно. Но не критично. Еще оба задних крыла отдавал на покраску – и все. 

"Купил за 500 долларов, вложил еще 500". Пять лет на Peugeot 405

Сзади очень замысловатая форма днища, много технологических отверстий. Грязь туда попадает, изнутри все начинает гнить. Соль просто разъедает кузов. Кузова крепкие, оцинкованные, но время делает свое дело. Дубеют антикор и шовный герметик, пластами сваливаются. Сейчас очень много сгнивших Peugeot 405. 

"Купил за 500 долларов, вложил еще 500". Пять лет на Peugeot 405

"Купил за 500 долларов, вложил еще 500". Пять лет на Peugeot 405

А вот что совершенно не беспокоило, так это электрика. Хотя говорят, что у "французов" с проводкой есть проблемы, но в этой машине с ней все было в порядке. 

Масло меняю раз в 10 тысяч, входит 4,8 литра. При этом масло никуда не уходит, доливать ничего не нужно. Еще у мотора есть проблема – пластиковая клапанная крышка. Я уже штуки три поменял. Расход топлива – около 6,4 литра по трассе при скорости 100-110 и в районе 9 литров по городу. Коробка "длинная", но есть и "короткая". На моей при скорости 110 на тахометре всего 2100-2200 оборотов в минуту. Заливаю 95-й бензин. Как на лючке написано, так и заливаю. 92-й не пробовал.

"Купил за 500 долларов, вложил еще 500". Пять лет на Peugeot 405

Едет машина отлично. Посадка удобная, мотора хватает. В салоне тихо. Рулится отлично, особенно после того, как вернулась жесткость кузова. Подвеска при этом не жесткая. Багажник большой, вместительный .

"Купил за 500 долларов, вложил еще 500". Пять лет на Peugeot 405

Мне нравятся универсалы. Какое-то "деталье" засунул, повез. Удобно! В целом как будто в современном авто едешь: потребительские качества 405-го весьма хороши. Повторю избитую фразу: умели делать. Когда сзади кузов отгнил, были мысли продать авто на запчасти, просто продать или под забор поставить. Но спас, машина продолжает ездить.

"Купил за 500 долларов, вложил еще 500". Пять лет на Peugeot 405

Думал еще кондиционер в ней починить, у меня не самая бедная комплектация GRX Air-Line Но с такой погодой летом, когда жара стоит только пару недель, смысла не вижу. Жаль только, что люка нет. 

"Купил за 500 долларов, вложил еще 500". Пять лет на Peugeot 405

По факту это самый беспроблемный автомобиль, который у меня был. Правда, постоял полгода – все детали ржавчиной покрылись, трубки и шланги сейчас так себе. Летом думаю подкапотным пространством заняться. Покрасить, подварить. "Ручник" еще перестал работать. Там три троса к тормозным механизмам идут. Плюс грязь, влага. Все это коррозирует, "ручник" умирает.

"Купил за 500 долларов, вложил еще 500". Пять лет на Peugeot 405

Сейчас мало 405-х живых осталось. Все, что машине помогло прожить столь долгую жизнь – хороший металл, качество цинкования и антикоррозийных покрытий, – со временем отслаивается, начинает отлетать. Машине 25 лет. Это уже серьезный возраст. Но едет бодро, ремонтов частых не просит. Запчасти стоят копейки: дверь – 10 долларов, капот – 20. Оригинальные запчасти не особенно дороже заменителей. Моторы за 100 "баксов" можно найти. Все дешево. Главное, чтобы был кузов. 

"Купил за 500 долларов, вложил еще 500". Пять лет на Peugeot 405

Я думаю, этот Peugeot при мне и умрет, хотя явно не скоро. Есть другая машина, поэтому на Peugeot 405 езжу редко. Но как дешевое средство для экономичного передвижения старенький 405-й очень хорошо подходит. 

Свежее подвезли! Новые машины в базе объявлений Автобизнеса

ТОП объявлений о продаже Peugeot 405

Peugeot 405 I

1 274 BYN
≈ 500 $

Peugeot 405 I

815 BYN
≈ 320 $

Peugeot 405 I

586 BYN
≈ 230 $

Peugeot 405 I

1 274 BYN
≈ 500 $

Источник

Читайте также

оставить свой комментарий

Войти с помощью: