«Разборка» Geely GS: «робот» как в Ford, мотор с японскими корнями и странный антикор

Недавно мы тестировали Geely GS и выяснили, что ему на нашем рынке придется непросто, хотя автомобиль в целом неплохой. Но что мы увидим на подъемнике? Насколько хорошо кросс-хэтчбек подходит для наших условий эксплуатации? 

О потребительских качествах нового "китайца" белорусской сборки можно почитать в нашем тест-драйве или посмотреть видеосюжет. Сегодня пройдемся по технической части новинки.

Правда, не совсем новинки. К нам приехала дорестайлинговая машина, тогда как в Китае продается обновленная версия, более того, готовится к выходу новое поколение модели. Но если машина не самая новая, быть может, она окажется простой по конструкции? Едем на СТО "Автостиклево", чтобы подробнее ее изучить.

 "Разборка" Geely GS: "робот" как в Ford, мотор с японскими корнями и странный антикор

Гарантия и матчасть

Но перед этим несколько слов о гарантии и регламенте технического обслуживания. Гарантия при некоммерческом использовании составляет 4 года или 100.000 км, при этом на ЛКП и от сквозной коррозии – только 3 года или 60.000. Регламент технического обслуживания – раз в 10.000 км или один год в зависимости от того, что наступит раньше. При этом топливный фильтр меняется раз в 30.000 км, свечи зажигания – раз в 40.000 км. То, что масло меняется не раз в 15.000 км, хорошо для долговечной работы двигателя. 

 "Разборка" Geely GS: "робот" как в Ford, мотор с японскими корнями и странный антикор

Впрочем, перейдем к матчасти. Построен автомобиль на масштабируемой компактной платформе Geely FE, которая является плодом модернизации базы от прошлого поколения Emgrand. То есть не самая старая платформа, но и не самая свежая.

 "Разборка" Geely GS: "робот" как в Ford, мотор с японскими корнями и странный антикор

Мотор тоже от Emgrand – 1,8-литровый "атмосферник" серии GeTec с маркировкой JLy-4G18. В Китае у этой модели есть и другие силовые агрегаты, даже гибридная версия, но на нашем рынке доступен только этот мотор. Двигатель разрабатывался Geely, конструктивно и даже чисто визуально он сильно похож на тойотовский 1ZZ-FE образца 1998 года. Да, мотор не новый, зато проверен временем. Уровень технологий японской школы моторостроения тех лет таков, что устаревшим этот мотор не назовешь и сегодня. Конечно, турбин, прямого или комбинированного впрыска у него нет, но оно нам надо?

 "Разборка" Geely GS: "робот" как в Ford, мотор с японскими корнями и странный антикор

Двигатель выполнен из алюминия, включая клапанную крышку и поддон. Он достаточно легкий. Впрыск распределенный. Газораспределительный механизм здесь цепной, кроме того, есть регулятор фаз газораспределения VVT-i (Geely назвала ее CVVT, но это именно та самая VVT-i). Мотор соответствует экологическому стандарту Евро-5. 

 "Разборка" Geely GS: "робот" как в Ford, мотор с японскими корнями и странный антикор

От японского прототипа китайский вариант отличается чуть увеличенным диаметром шеек коленчатого вала,  уменьшенным на 2 "кубика" объемом, а также блоком электронного управления Bosch. В Сети часто пишут про проблемы 1ZZ-FE вроде масложора и боязни перегрева, особенно до 2001 года, но по факту мотор весьма надежный, особенно на фоне продукции современного моторостроения.

 "Разборка" Geely GS: "робот" как в Ford, мотор с японскими корнями и странный антикор

 "Разборка" Geely GS: "робот" как в Ford, мотор с японскими корнями и странный антикор

На пластиковой крышке и внутренней части капота – шумоизоляционные материалы. При интенсивном разгоне с педалью "газа" в пол мотор слышно в салоне достаточно громко, а если ездить в треть педали, то в салоне тишина.  

 "Разборка" Geely GS: "робот" как в Ford, мотор с японскими корнями и странный антикор

В подкапотном пространстве все неплохо продумано с точки зрения обслуживания и замены технических жидкостей. Воздушный фильтр, например, поменять проще простого – корпус на обычных защелках.

 "Разборка" Geely GS: "робот" как в Ford, мотор с японскими корнями и странный антикор

А что же с коробкой? Тут сюрприз – это немецкий "робот" Getrag 6DCT250 с двойным "сухим" сцеплением. Используется он в моделях Renault, Volvo и Ford, у последнего имеет название Powershift. Из названия понятно, что у "робота" шесть ступеней, рассчитан он на крутящий момент до 250 Нм. У мотора Geely GS – 170 Нм крутящего момента, так что запас есть. За переключения отвечают электромеханические актуаторы, никакого гидроблока с соленоидами нет.

Среди проблем, которые фиксировались с коробкой, – течь сальников первичного вала и сальника левой полуоси, отказы блока управления, износ сцепления. Но "робот" стоит на широчайшем спектре моделей нескольких марок и уже достаточно изучен. В Сети найден пример беспроблемной эксплуатации Renault с этой коробкой на протяжении 175.000 км. В любом случае грамотная и бережная эксплуатация этого агрегата лишней не будет. А МКПП на нашем рынке пока нет. Привезти "трехпедальные" GS обещают лишь во второй половине этого года. 

 "Разборка" Geely GS: "робот" как в Ford, мотор с японскими корнями и странный антикор

Снизу все это прикрыто пластиковой защитой, под которой 180 мм дорожного просвета. Кстати, у рестайлинговой версии клиренс больше – 193 мм. В идеале, конечно, защитить агрегаты металлом от греха подальше. Точнее, от наших дорог.

 "Разборка" Geely GS: "робот" как в Ford, мотор с японскими корнями и странный антикор

 "Разборка" Geely GS: "робот" как в Ford, мотор с японскими корнями и странный антикор

Спереди стандартная схема McPherson с обычным стальным рычагом, причем еще и с шаровой на болтах! Привет, старые добрые 1990-е. Менять опору в случае чего будет проще простого. 

 "Разборка" Geely GS: "робот" как в Ford, мотор с японскими корнями и странный антикор

Поворотный кулак и рулевой наконечник тоже стальные. Ржавчинка местами уже где-то проступает, но для элементов подвески это вовсе не критично. Суппорты однопоршневые, окрашены в "спортивный" красный цвет. Но тормозят действительно отменно.

 "Разборка" Geely GS: "робот" как в Ford, мотор с японскими корнями и странный антикор

Доступ к втулкам стабилизатора затруднен, вероятно, с их заменой придется повозиться. С другой стороны, как часто их нужно менять? Не особенно.

 "Разборка" Geely GS: "робот" как в Ford, мотор с японскими корнями и странный антикор

Дела кузовные

Смутило крепление подрамника к лонжерону. Чтобы "подогнать" друг к другу подрамник и лонжерон, конструкторы наварили какой-то короб. "Студент и то лучше сварит!" – комментируют механики на СТО. И действительно, выглядит это каким-то "самопалом". Швы, не прикрытые герметиком, сложная конфигурация, отсутствие антикора – этот элемент кузова явно уязвим к коррозии.

 "Разборка" Geely GS: "робот" как в Ford, мотор с японскими корнями и странный антикор

В остальном каких-то явных проблем не замечено. Антикор местами есть, местами его нет. 

 "Разборка" Geely GS: "робот" как в Ford, мотор с японскими корнями и странный антикор

 "Разборка" Geely GS: "робот" как в Ford, мотор с японскими корнями и странный антикор

 "Разборка" Geely GS: "робот" как в Ford, мотор с японскими корнями и странный антикор

 "Разборка" Geely GS: "робот" как в Ford, мотор с японскими корнями и странный антикор

А местами очень много весьма качественного состава, напоминающего резину в старых Mercedes. 

 "Разборка" Geely GS: "робот" как в Ford, мотор с японскими корнями и странный антикор

Однако нижние кромки порогов никак не защищены. При этом все в соли…

 "Разборка" Geely GS: "робот" как в Ford, мотор с японскими корнями и странный антикор

 "Разборка" Geely GS: "робот" как в Ford, мотор с японскими корнями и странный антикор

 "Разборка" Geely GS: "робот" как в Ford, мотор с японскими корнями и странный антикор

 "Разборка" Geely GS: "робот" как в Ford, мотор с японскими корнями и странный антикор

Особенно это касается задней части кузова, в частности, в районе опор пружин. А ведь эта часть кузова наиболее подвержена коррозии.

В общем, если Geely GS станет на производство по полному циклу, надеемся, что "БелДжи" наверняка обратит на это внимание и более тщательно подготовит кузов автомобиля к нашим условиям эксплуатации. А пока авто обязательно нужно дополнительно обрабатывать от коррозии.

Взгляд назад

 "Разборка" Geely GS: "робот" как в Ford, мотор с японскими корнями и странный антикор

Задняя подвеска элементарна по конструкции – балка с разнесенными пружинами и амортизаторами. Тормоза сзади тоже дисковые, с механизмом электроручника. К слову, передние и задние локеры выполнены из мягкого материала, что снижает шум от дороги. Но при этом брызговиков не хватает.

 "Разборка" Geely GS: "робот" как в Ford, мотор с японскими корнями и странный антикор

 "Разборка" Geely GS: "робот" как в Ford, мотор с японскими корнями и странный антикор

Система выпуска ОГ имеет разъемные соединения, что упрощает ремонт в случае, если какой-либо элемент "съест" коррозия. На одном из соединений коррозия уже присутствует. 

 "Разборка" Geely GS: "робот" как в Ford, мотор с японскими корнями и странный антикор

Сзади труба не раздваивается. Труба из задней банки выходит в правый декоративный патрубок на бампере, а слева муляж, там стоит заглушка. 

 "Разборка" Geely GS: "робот" как в Ford, мотор с японскими корнями и странный антикор

Топливный фильтр находится прямо за пластиковым баком, а не внутри него. И это хорошо: фильтр есть, менять его нужно. 

 "Разборка" Geely GS: "робот" как в Ford, мотор с японскими корнями и странный антикор

Наш вердикт

Насколько все это действительно будет надежно, покажет только время. В целом же сложилось впечатление простого по конструкции и ремонтопригодного автомобиля – взять те же шаровые на болтах и глушитель с разъемными соединениями. Мотор простой, проверен временем и достаточно надежный. "Робот" тот же, что стоит в Ford Focus, которых тьма, особенно в Европе. Не хватает только механической коробки передач и более тщательной антикоррозийной подготовки. Жаль, конечно, что нет и классического "автомата", но уже как есть… 

Редакция благодарит "Джили Центр Минск" за предоставленный автомобиль, а также СТО "Автостиклево" за помощь в съемке видеосюжета. 

ТОП объявлений о продаже Geely

Geely Atlas I

49 508 BYN
≈ 18 750 $

Geely Emgrand EC7 I

15 312 BYN
≈ 5 799 $

Geely CK (Otaka) I

5 281 BYN
≈ 2 000 $

Geely Emgrand GT I

32 873 BYN
≈ 12 450 $

Источник

Читайте также

оставить свой комментарий

Войти с помощью: