«Нюансы кроются в качестве заводских комплектующих». Специалисты — о возможных проблемах при покупке LADA с пробегом

До сих пор LADA Vesta и XRAY ассоциируются с первичным рынком. Несмотря на то, что возраст первых машин перешагнул за пять лет, их много представлено на рынке подержанных автомобилей. О том, с какими проблемами может столкнуться покупатель подержанной LADA, рассказали специалисты Ladaservice.by:

Лучше предпочесть двигатели объемом 1,6 литра

– Все моторы 1.6, как вазовские, так и Renault, на ранних машинах или совсем свежих с вариатором можно назвать беспроблемными. Довольно хорошие двигатели, но требуют своевременного проведения регламентных работ. Встречаются заводские недочеты: плохо зажимают клапанные крышки, через них подтекает масло, его уровень уходит – возникает масляное голодание. Если вы регулярно проверяете уровень масла и видите, что двигатель сухой, – все хорошо. У нас на обслуживании есть машины с пробегом 290 тысяч километров и моторами, которые не видели ремонта. Но встречались и ситуации, когда на пробеге около 100 тысяч приходилось менять прокладку ГБЦ по причине перегрева мотора из-за снижения уровня охлаждающей жидкости.

Большинство моторов 1.6 с реальным пробегом 100 тысяч километров, которые правильно обслуживались, ближайшее время не доставят никаких проблем.

"Любовь" к потреблению масла в повышенных количествах двигателем 21179 объемом 1,8 литра общеизвестна, но сложно сказать, что она носит массовый характер и встречается на всех машинах. По нашим наблюдениям все зависит от условий эксплуатации. Есть на обслуживании автомобили с этим мотором, у которых масложора нет, есть такие, у которых уровень уходит, но масло сочится из-под клапанной крышки. Один случай на 10-20 машин, когда действительно имеет место очевидный расход масла.

"Нюансы кроются в качестве заводских комплектующих". Специалисты - о возможных проблемах при покупке LADA с пробегом

Вазовские моторы оснащены гидрокомпенсаторами, что избавляет от необходимости регулировки клапанов. Но на двигателях Renault H4M, стоявших на первых XRAY и сейчас устанавливаемых в связке с вариатором, эта процедура необходима, поскольку в них регулировка производится подбором толкателей.

Чтобы избежать лотереи, на вторичном рынке лучше выбирать машину с двигателем объемом 1,6 литра. У нас на обслуживании есть юрлица, эксплуатирующие много Largus с простыми 8-клапанными моторами, пробег которых перевалил за 200 тысяч, и в абсолютном большинстве они приезжают только на регламентные ТО. Только в одной машине мы меняли прокладку ГБЦ из-за перегрева, о чем упоминалось выше, и на нескольких машинах уже есть небольшой расход масла.

Механические коробки передач надежны, но страдают нечеткими переключениями

Механические КПП современных автомобилей LADA мы ни разу не ремонтировали. Ни к КПП Renault на первых версиях, ни к коробке АвтоВАЗа в плане надежности вопросов нет. Есть вопросы к сцеплению, но его ресурс сильно зависит от манеры езды. Тем не менее очень часто приходится производить замену сцепления на пробегах 60-80 тысяч километров.

Специфика механических коробок ВАЗ – затрудненное включение передач. К сожалению, это конструктивная особенность. Встречаются исключения из правила, когда переключения идеальны. Но на большинстве машин есть затруднения, хотя на надежности это никак не сказывается.

"Нюансы кроются в качестве заводских комплектующих". Специалисты - о возможных проблемах при покупке LADA с пробегом

Машины с роботизированными КПП первого поколения рассматривать к покупке не следует. С "роботами" второго поколения ситуация обстоит лучше: они и переключаются быстрее, и сцепление "ходит" дольше. Потенциально автомобили с АМТ 2.0 можно покупать.

О надежности вариаторной трансмиссии на LADA пока ничего сказать нельзя, но и на вторичном рынке машин с CVT еще практически нет.

В ходовой части проблемы из-за некачественных комплектующих

Слабыми местами ходовой части на всех моделях являются ступичные подшипники и наконечники рулевых тяг. В отдельных автомобилях рулевые наконечники доводилось менять на пробеге 15 тысяч километров. Это следствие применения на заводе некачественных комплектующих, из-за чего появляется неустранимый люфт. Зато непосредственно с рулевыми рейками никаких проблем нет.

Амортизаторы и пружины спокойно "ходят" больше 100 тысяч. Также можно сказать, что на свежих машинах не возникает вопросов по стучащим стойкам стабилизаторов и скрипам втулок.

Электрика серьезно не докучает

Largus, в котором электрических опций минимум, имеет и минимум неполадок. У Vesta и XRAY много вопросов к работе мультимедийных систем с сенсорным экраном. Плюс чем больше дополнительных опций, тем больше потенциальных неисправностей, но нельзя сказать, что электрика серьезно докучает владельцам. Глобальных проблем нет. Разве что электрозамки багажника часто выходят из строя по причине попадания в них воды.

"Нюансы кроются в качестве заводских комплектующих". Специалисты - о возможных проблемах при покупке LADA с пробегом

Гофра прогорает у всех

Известная "болезнь" – гофра в системе выпуска, которая быстро прогорает. На заводе используются дешевые гофры из 204-й или 206-й стали с минимальным количеством антикоррозионных добавок. Часто их не хватает на год. К счастью, даже качественные гофры стоят недорого, но все равно остаются "расходником". Замена решает проблему в среднем на три года.

Еще одна проблема – катализаторы, в которых недостаточное напыление драгметаллов. Иногда они забиваются еще до пробега 100 тысяч километров. Когда ЭБУ по показаниям лямбда-зонда понимает, что катализатор неисправен, он начинает обогащать или обеднять смесь, что приводит к нестабильной работе двигателя. Решений проблемы два: либо установка универсального катализатора стоимостью от 600 рублей, либо под второй датчик устанавливается мини-катализатор как обманка.

С кузовами все довольно неплохо

Обработка кузовных элементов на первый взгляд оставляет желать лучшего, но откровенных проблем мы пока не видим. Да, где-то иногда появляется ржавчина, но с действительно значительными очагами и тем более сквозной коррозией сталкиваться не доводилось. Можно даже сказать, что все относительно неплохо.

"Нюансы кроются в качестве заводских комплектующих". Специалисты - о возможных проблемах при покупке LADA с пробегом

На машинах первых лет выпуска часто встречались течи радиатора печки. Плюс на первоначальных версиях конструктив радиатора и патрубков был такой, что приходилось разбирать всю панель в салоне. Затем конструкцию несколько изменили, демонтировать радиатор для замены стало намного проще.

Вердикт специалистов

В целом современные LADA, особенно за свои деньги, достаточно неплохие и неприхотливые машины. Автомобиль с двигателем 1.6 на "механике" с разумным пробегом, купленный на вторичном рынке, серьезных проблем не доставит. Явных "болячек" нет. Изначально некоторые детали быстро выходят из строя из-за низкого качества заводских комплектующих, но с их заменой на качественные запчасти уходят и проблемы. Кроме того, стоимость запчастей и ремонта этих автомобилей очень невысокая по сравнению с аналогами иностранных марок. На вторичном рынке главное – грамотно подойти к выбору и не нарваться на такси.

Подержанные Lada в базе объявлений Автобизнеса

ТОП объявлений о продаже LADA (ВАЗ)

LADA (ВАЗ) Vesta I BLACK EDITION

26 767 BYN
≈ 10 200 $

LADA (ВАЗ) Vesta I Comfort image

21 650 BYN
≈ 8 250 $

LADA (ВАЗ) Kalina II

10 759 BYN
≈ 4 100 $

LADA (ВАЗ) 2121 (4×4) I Подогрев сидений, ГУР

15 614 BYN
≈ 5 950 $

Источник

Читайте также

оставить свой комментарий

Войти с помощью: