Транспортники задержали литовскую фуру, а перевозчик вызвал милицию. Минтранс прокомментировал ситуацию

Весенние ограничения нагрузок на ось, равно как и летние, обычное дело на белорусских республиканских дорогах. 

В этом году в соответствии с постановлением Минтранса ограничения действуют с 25 марта. Однако у литовского перевозчика еще 19 марта из-за введенных ограничений на дороге Р45 в Гродненской области возникли неприятности. Ввел ограничения не Минтранс, а, как оказалось, "Гродноавтодор".

Водитель фуры с грузом, следовавший из Литвы в Москву, проехал под временный знак "Ограничение нагрузки на ось 6 тонн" и в Островецком районе был остановлен сотрудниками Транспортной инспекции. Встреча не сулила ничего хорошего. 

Транспортники задержали литовскую фуру, а перевозчик вызвал милицию. Минтранс прокомментировал ситуацию

"Это сомалийские пираты или как?"

Перевозчику насчитали ущерб за повреждение дороги 800 рублей, составили протокол на водителя по ст.18.37 КоАП "Нарушение порядка участия в дорожном движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств" (штраф от 5 до 50 базовых величин). 

Юрий, представитель литовской компании-перевозчика, связался с Автобизнесом и посетовал, что не понимает, за что выставили эти деньги. По его словам, ограничения движения на 10-километровом участке республиканской трассы Р45 были введены не постановлением Минтранса, а непонятной бумагой "Гродноавтодора", текст которой опубликован на их сайте и на которой нет никаких признаков того, что это документ. Юрий теперь задается вопросом: "А так можно было? Вводить ограничения на республиканской трассе документом, который, похоже, и не является нормативно-правовым актом?"  

Но до уплаты платежей фуру транспортники отпускать не хотели. "Это сомалийские пираты или как?" – задается вопросом Юрий. Конфликт на месте разгорался, представитель компании даже вызывал милицию. Вот что Юрий рассказал Автобизнесу:

"Дело было в пятницу, 19 марта, на 193-м километре автодороги Р45 Котловка – Полоцк. Наш грузовик вез из Литвы в Москву груз пива. Водителя остановили работники Транспортной инспекции, стали вменять, что он нарушил временные ограничения нагрузок на ось 6 тонн – двигался без разрешения на проезд тяжеловесных ТКТС. Составили протокол на водителя. Машину задержали актом о задержании и сделали расчет уплаты нанесенного ущерба дорогам. 

Транспортники задержали литовскую фуру, а перевозчик вызвал милицию. Минтранс прокомментировал ситуацию

Водитель, конечно, не согласился с нарушением. Зайдите на сайт РУП "Гродноавтодор" и посмотрите – там сказано, что с 16 марта по 26 марта РУП "Гродноавтодор" вводит временные ограничения нагрузок на оси ТС, указан перечень автодорог. Если это документ, то, по-моему, он должен быть согласован, официально подписан, опубликован, должна быть указана дата вступления в силу. Там же этого нет ничего. Сказано только, что "подробную информацию можно получить по тел. 125, (8-0152) 62-13-00". Я звонил в "Белавтодор" – мне сказали, что этот документ не прошел согласование и что "Гродноавтодор" не может распоряжаться и вводить ограничения на дорогах республиканского значения. Тогда на основании какого документа наказывают нашу компанию?

Транспортники задержали литовскую фуру, а перевозчик вызвал милицию. Минтранс прокомментировал ситуацию

Транспортники задержали литовскую фуру, а перевозчик вызвал милицию. Минтранс прокомментировал ситуацию

Так на сайте "Гродноавтодора" сообщается об ограничениях на дорогах
 

В ошмянском филиале Транспортной инспекции мне было четко сказано, что машина задерживается до тех пор, пока не будет произведена уплата всех причитающихся платежей. Я спросил: на каком основании? – "На основании Положения о плате за проезд ТКТС по автодорогам общего пользования, утвержденного указом президента". На мое заявление, что решение "Гродноавтодора" не имеет юридической силы, ответ был такой: "У меня есть указ, и я не собираюсь ничего выяснять". Хорошо, на основании указа президента, допустим, ущерб рассчитан верно. Но вменяют-то нарушение правового акта. Какого? По моим ощущениям, сотрудник Транспортной инспекции меня не слышал и умышленно выводил на другое"… 

Транспортники задержали литовскую фуру, а перевозчик вызвал милицию. Минтранс прокомментировал ситуацию

Юрий говорит, что ему пришлось вызвать на место милицию с просьбой вмешаться и освободить машину.

"Считаю, что машину просто захватили. Как в анекдоте: не надо мне зарплата, дайте знак. Милиция мне сказала: "Вы можете только обжаловать решение Транспортной инспекции". Но ведь закон требует чиновников руководствоваться законодательными актами. Если документ не имеет юридической силы, как он может быть основанием для расчета ущерба?   

И самое главное. По постановлению Минтранса временные ограничения не распространяются на грузы, перевозимые в изотермических фургонах, рефрижераторах, для сохранности которых требуется соблюдение специального температурного и санитарно-гигиенического режимов. У нас был именно такой груз: пиво –  это продукт, который в минусовую погоду по умолчанию требует соблюдения температурного режима. И мы предоставили заказ-наряд на перевозку. Но транспортники отказались при подтверждающих документах, что мы везем температурный груз, освободить от ответственности…

Транспортники задержали литовскую фуру, а перевозчик вызвал милицию. Минтранс прокомментировал ситуацию

Чтобы определить сумму ущерба дорогам, надо знать нагрузку на ось в момент нарушения. Нельзя взять эти цифры из головы. На вопрос транспортникам: "Откуда данные?" Они ответили: "С границы затребовали". Но от границы до места остановки 50 километров. Я говорю: по пути с границы можно снять две "запаски", баки освободить от топлива – уже минус тонна-полторы. Нельзя насчитать корректную сумму, не проведя контрольное взвешивание. Данные с границы – это некорректные данные".   

Мужчина говорит, что звонил в прокуратуру, транспортную прокуратуру: "Просил вмешаться в захват фуры. На том конце ответ: "Я разберусь, перезвоните". Через час звоню – трубку никто не берет. Набрал в понедельник, заместитель транспортного прокурора по Гродненской области говорит: "Разобралась. Вас привлекли к ответственности правильно". Но на основании какого документа появился знак на дороге, на каком основании насчитали 800 рублей, умолчала. Не пыталась разобраться, имеет документ юридическую силу или нет. Говорит: "Вы можете обжаловать в прокуратуру".   

В заключение Юрий говорит: "На следующий день после конфликта должно было состояться разбирательство, но его перенесли – сказали, что документы направляются на доработку, а нас вызовут через 15 дней. Однако расcчитанный ущерб пришлось оплатить, а это 800 рублей, поскольку машина была с грузом, к тому же скоропортящимся, и нам было прямо заявлено, что она никуда не уедет без оплаты. Может, на это и расчет, что разбирательство перенесли: перевозчик литовский, будет он ездить в Беларусь из-за 200 евро?"

"Гродноавтодор": "У нас есть согласование ограничений"

В "Гродноавтодоре" Автобизнес заверили, что вправе вводить временные ограничения сроком до 10 дней, все это согласовано с ГАИ и Минтрансом: "Мы руководствуемся постановлением МВД №123 от 18.04.2008 "Об утверждении инструкции о порядке изменения организации дорожного движения". 

В пункте 3.2 постановления сказано, что "при возникновении угрозы сохранности дорог их владельцы, иные уполномоченные лица вправе до принятия соответствующего решения о временном ограничении или временном запрещении движения транспортных средств по этим дорогам вводить по согласованию с УГАИ МВД, УГАИ УВД временные (сроком до 10 дней) ограничения массы и нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин".

"Мы как владелец дороги обратились в ГАИ республики, у нас есть согласование ограничений", – рассказали в "Гродноавтодоре".   

На вопрос о документальном оформлении ограничений в "Гродноавтодоре" посоветовали заглянуть в рубрику "Пользователю ТКТС". Но там мы ничего подобного не обнаружили. 

Минтранс: "Приказ "Гродноавтодора" не является нормативным актом и не подлежит включению в реестр правовых актов РБ и официальному опубликованию"

Автобизнес обратился за комментарием в пресс-службу Минтранса. Там ответили на наши вопросы.

– Вправе ли "Гродноавтодор" вводить ограничения на республиканских дорогах? 

– Полномочие РУП "Гродноавтодор" как владельца республиканских автодорог Гродненской области на введение временных (сроком до 10 дней) ограничений нагрузок на оси транспортных средств реализовано на основании части 5 подпункта 3.2 пункта 3 Инструкции о порядке изменения организации дорожного движения, утвержденной постановлением МВД РБ от 18 апреля 2008 года №123 (зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов РБ 7 мая 2008 года № 8/18745). 

– Имеет ли законную силу приказ "Гродноавтодора", который не опубликован на Национальном правовом портале и не зарегистрирован?

– Приказ РУП "Гродноавтодор" не является нормативным правовым актом и не подлежит включению в Национальный реестр правовых актов РБ и официальному опубликованию. Вместе с тем приказ РУП "Гродноавтодор" является обязательным для исполнения работниками данного предприятия, в обязанности которых входит установка дорожных знаков.

Согласно пункту 7 ПДД, утвержденных Указом Президента РБ от 28 ноября 2005 года №551, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования ПДД и руководствоваться дорожными знаками согласно Приложению 2 к ПДД.

Дорожные знаки подразделяются на постоянные и временные. Знаки на желтом фоне относятся к временным и применяются как отдельно, так и в сочетании с другими временными техническими средствами организации дорожного движения в местах производства ремонтных и других работ на дороге, а также в случаях оперативного изменения в организации дорожного движения, связанного с обеспечением его безопасности или проведением специальных мероприятий. Когда значения временных и постоянных знаков противоречат друг другу, участники дорожного движения должны руководствоваться временными знаками.

– Нужна ли фактическая проверка нагрузки на ось при начислении оплаты ущерба дорогам?

– Маршрут движения транспортного средства, о котором идет речь в статье, по территории РБ включал автодорожный пункт пропуска "Котловка" с выездом на границу РФ, что предусматривало возможность осуществления движения по сети республиканских автодорог с исключением участков, на которых приказом РУП "Гродноавтодор" были введены временные ограничения в указанный период.

Согласно части 2 пункта 8 Инструкции о порядке проведения Транспортной инспекцией Минтранса мероприятий технического (технологического, поверочного) характера, утвержденной постановлением Минтранса от 6 февраля 2014 года №2, в случае отсутствия оборудования для проведения измерений весовых параметров объекта обследования производится определение его общей массы. Общая масса объекта обследования определяется по транспортным документам и свидетельству о регистрации (техпаспорту) путем суммирования массы груза (брутто) со снаряженной массой автомобиля-тягача и массой полуприцепа (прицепа). Информация о взвешивании транспортного средства в пункте пропуска на госгранице в рамках информационного обмена с ГТК может быть использована работниками Транспортной инспекции для целей осуществления контроля за проездом тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автодорогам общего пользования в соответствии с требованиями законодательства.

Источник

Читайте также

оставить свой комментарий

Войти с помощью: