Удалять «сажевик» или нет? Нашли недорогое и эффективное решение вопроса с сажевым фильтром

Сажевый фильтр – одна из причин головной боли владельцев дизельных авто. Что делать, если на приборной панели загорелся "чек" или "сажевик", и почему не стоит торопиться вырезать фильтр? Чтобы это выяснить, мы отправились в сервисный центр компании SMTurbo.

Спойлер: мы наконец-то нашли эффективное и недорогое решение, что делать с сажевым фильтром, если он забился. Удалять его необязательно, потому что в SMTurbo недавно появилась уникальная в нашей стране установка, которая позволяет очистить фильтр без его разборки.

Удалять "сажевик" или нет? Нашли недорогое и эффективное решение вопроса с сажевым фильтром

Приезжаем в сервисный центр – нас встречает специалист по работе с клиентами Дарья. Раньше она работала на телевидении, потом крутила гайки на СТО (!), а сейчас в SMTurbo помогает клиентам с ремонтом их дизельных авто. Дарья увлекается автомобилями и поражает знаниями в области турбин и топливной системы Common Rail. 

Удалять "сажевик" или нет? Нашли недорогое и эффективное решение вопроса с сажевым фильтром

Удалять "сажевик" или нет? Нашли недорогое и эффективное решение вопроса с сажевым фильтром

Удалять "сажевик" или нет? Нашли недорогое и эффективное решение вопроса с сажевым фильтром

Удалять "сажевик" или нет? Нашли недорогое и эффективное решение вопроса с сажевым фильтром

Удалять "сажевик" или нет? Нашли недорогое и эффективное решение вопроса с сажевым фильтром

Идем по сервисному центру – удивляемся дальше. В Колядичах, оказывается, имеется прямо-таки небольшой заводик с большим количеством современного оборудования. Здесь есть все, чтобы от и до отремонтировать форсунки, топливные насосы высокого давления и турбокомпрессоры. Но сегодня поговорим о сажевых фильтрах. И что делать, если они забиваются. 

Причины и симптомы забитого сажевого фильтра

"Один из самых простых и частых симптомов – это CHECK, "спиралька" или "сажевик" на приборной панели, – начинает рассказ Дарья. – Когда загораются эти иконки, владельцы пытаются спасти фильтр поездкой по трассе. Таким способом можно обхитрить "мозги" автомобиля, если регенерация пройдет успешно, но ненадолго. Автомобиль измеряет загрязненность фильтра исходя из расчетных показаний. После регенерации ЭБУ подумает, что фильтр стал чище, но количество золы в нем вряд ли ощутимо уменьшилось. Датчик противодавления на сажевом фильтре в ближайшее время даст вам знать, что хитрость не удалась, и вновь зажжет "чек". Второй по частоте симптом – потеря мощности. Забитый фильтр создает подпор, из-за чего выхлопные газы не могут свободно покинуть систему. Создавшееся давление мешает нормальной работе двигателя и турбокомпрессора".

Удалять "сажевик" или нет? Нашли недорогое и эффективное решение вопроса с сажевым фильтром

Удалять "сажевик" или нет? Нашли недорогое и эффективное решение вопроса с сажевым фильтром

Повышение уровня масла в двигателе – серьезный показатель того, что регенерация часто запускается, но успешно завершиться не может. Для повышения температуры выхлопных газов необходима дополнительная порция топлива, именно она и попадет в масло, если процесс регенерации будет прерван. А что, если ошибок по фильтру нет, но есть один или несколько симптомов? Тогда необходимо убедиться в исправности датчиков. Если какой-то датчик вышел из строя, ЭБУ не сможет получить реальную картинку состояния сажевого фильтра. Например, при неисправном датчике дифдавления фильтр может быть критически забит, но автомобиль совершенно об этом не подозревает.

Создавшееся противодавление заставляет выхлопные газы искать дополнительные пути выхода. Газы могут проникнуть в корпус подшипников турбокомпрессора и "смыть" масляную пленку с радиальных подшипников. Это приведет к переносу металла подшипников на вал и в конечном счете к поломке вала.

Функция масла в картридже турбины не только смазывающая, но и охлаждающая. При неисправности сажевого фильтра, температура внутри турбокомпрессора возрастает и фактически запекает масло. Присутствие закоксованных отложений в сливной линии маслопровода, ведущей к картеру, – явный признак неисправности сажевого фильтра. 

Удалять "сажевик" или нет? Нашли недорогое и эффективное решение вопроса с сажевым фильтром

"В прошлом году к нам приехал клиент с осевым люфтом турбины, – вспоминает Дарья. – Парень упомянул, что за довольно короткий срок это была третья турбина на его автомобиле. У наших специалистов возникли подозрения на забитый сажевый фильтр, из-за которого появляется "подпор" выхлопных газов. При этом, по данным компьютерной диагностики, степень его загрязненности была небольшой. На СТО сняли фильтр, и мы своими глазами увидели, что он серьезно забит. Фильтр промыли, турбину отремонтировали, датчик поменяли – и на этом проблемы клиента закончились. А представьте такую ситуацию на битурбо-версии: человеку пришлось бы ремонтировать сразу две турбины!"

Чтобы продлить срок службы фильтра и защитить двигатель и его компоненты от серьезного повреждения, в SMTurbo рекомендуют проводить профилактический контроль фильтра каждые 80-100 тысяч километров.

Удалять "сажевик" или нет?

Иногда для клиента это довольно сложный вопрос, ведь все советуют "удалить и забыть". Решение, конечно, всегда за клиентом, но если человек уверен, что удаление – единственный верный способ, отговорить его очень сложно. Это касается владельцев авто в основном до 2014 года выпуска. 

Удалять "сажевик" или нет? Нашли недорогое и эффективное решение вопроса с сажевым фильтром

Удалять "сажевик" или нет? Нашли недорогое и эффективное решение вопроса с сажевым фильтром

Удалять "сажевик" или нет? Нашли недорогое и эффективное решение вопроса с сажевым фильтром

На самом деле независимо от года выпуска автомобиля сажевый фильтр и катализатор не какие-то отдельные элементы "для экологии". Они включены в общую систему и связаны напрямую с двигателем и турбиной. Даже новый и чистый фильтр сам по себе создает определенное противодавление, которое необходимо для правильной работы авто. Все по законам физики.  

Удаление "сажевика" не просто разрушает этот тонкий баланс, но и влечет за собой вмешательство в заводскую прошивку автомобиля, полностью изменяя ее и понижая нормы Евро-5 или -6 до Евро- 2. В результате количество вредных соединений в выхлопных газах значительно возрастает. Кроме прочего, важно помнить, что действительно хороших разработчиков ПО для автомобилей единицы. Оценить во всей красе некачественную прошивку помогут только последствия и неприятные суммы на поиск проблем и ремонт автомобиля. 

С удаленным сажевым фильтром и катализатором в Беларуси законно техосмотр пройти нельзя. В соответствии с пунктами 194.1, 194.4 и 194.7 главы 26 и пунктом 35 главы 7 Приложения 4 ПДД к дорожному движению не допускаются автомобили, в которых отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства системы, агрегаты, элементы кузова и отдельные детали. Плюс несоответствие экологическим нормам.

Удалять "сажевик" или нет? Нашли недорогое и эффективное решение вопроса с сажевым фильтром

Гидродинамическая чистка фильтра – что это и как поможет сэкономить

Что может быть альтернативой удалению сажевого фильтра? Наиболее правильное и рациональное на данный момент решение – его гидродинамическая промывка на специальном оборудовании.

Удалять "сажевик" или нет? Нашли недорогое и эффективное решение вопроса с сажевым фильтром

Удалять "сажевик" или нет? Нашли недорогое и эффективное решение вопроса с сажевым фильтром

В прошлом году компания SMTurbo приобрела уникальную для Беларуси установку Total DPF VS7 и стала официальным дистрибьютором на территории Республики Беларуси и Российской Федерации. Эффективность установки очень высокая – с ее помощью можно удалить до 99% накопившихся в сажевом фильтре отложений. 

"Это установка европейского уровня, она сильно отличается от того, что раньше предлагал рынок, – говорит Дарья. – В гаражах и на различных СТО моют "Кёрхером", прожигают в муфельных печах, фрезеруют, есть способы очистки химией без снятия фильтра. Но все это не самые эффективные технологии очистки. Наше профессиональное оборудование сегодня первое и единственное в Беларуси".

Удалять "сажевик" или нет? Нашли недорогое и эффективное решение вопроса с сажевым фильтром

Удалять "сажевик" или нет? Нашли недорогое и эффективное решение вопроса с сажевым фильтром

Как это работает? Снятый с автомобиля сажевый фильтр осматривается на наличие механических повреждений: трещин, смещения секций, осыпания, оплавленности. Затем помещается в оборудование и проходит тест противодавления. Если фильтр чистый, он возвращается клиенту. Если фильтр загрязнен, его отправляют на процедуру чистки. Подключается гидравлический контур, начинается цикл: фильтр промывается с двух сторон несколько раз с использованием специального состава, нагретого до 70 градусов, и сжатого воздуха. Затем включается цикл сушки. После чего вновь замеряется противодавление, печатается протокол. Процедура чистки сажевого фильтра легкового авто занимает около часа. При сильных загрязнениях проводится предварительная мойка на малом давлении импульсами раствора, за которой следует уже стандартный цикл, описанный выше. Сажевые фильтры грузовых тягачей, отвечающих нормам Евро-6, промываются в течение 3,5 часа. Полтора часа из них длится сушка. 

Удалять "сажевик" или нет? Нашли недорогое и эффективное решение вопроса с сажевым фильтром

Сколько фильтр прослужит после чистки, зависит от состояния топливной системы, а также систем охлаждения и смазки конкретного автомобиля. Исходя из полученной по результатам диагностики и мойки информации, специалисты порекомендуют, на какие системы автомобиля следует обратить внимание. Гарантия на мойку составляет 6 месяцев или 50.000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

 

Удалять "сажевик" или нет? Нашли недорогое и эффективное решение вопроса с сажевым фильтром

Промывка сажевого фильтра легкового автомобиля сегодня стоит 390 руб., малотоннажного грузового – 440 руб., TIR – 910 рублей. В случае со свежими легковыми машинами Евро-6 мыть фильтр однозначно дешевле, чем удалять его. Услуги SMTurbo уже оценили крупные грузоперевозчики и многие официальные дилеры, с которыми сотрудничает компания, производя промывку сажевых фильтров постгарантийных автомобилей. 

Если следить за состоянием фильтра, делать профилактические осмотры и чистки, а также своевременно снимать и отправлять фильтр на гидродинамическую чистку в случае загрязнения, можно обезопасить себя от поломок, вызванных загрязнением "сажевика". Так, например, при поломке средний ремонт простого турбокомпрессора "стартует" с 400-500 рублей. Плюс снятие и установка, устранение неисправностей, вызванных уже самой поврежденной турбиной. Если говорить о поломке двигателя из-за разбавленного топливом масла, то снятие и установка двигателя плюс его ремонт начинаются приблизительно от 1000 рублей.

Удалять "сажевик" или нет? Нашли недорогое и эффективное решение вопроса с сажевым фильтром

Удалять "сажевик" или нет? Нашли недорогое и эффективное решение вопроса с сажевым фильтром

Благодаря тому что в Беларуси появилась услуга по гидродинамической чистке на установке Total DPF VS7, теперь у белорусов есть недорогое и эффективное решение проблемы. 

"Услуга пользуется спросом не только в Минске, к нам все чаще приезжают автомобили из регионов, – говорит Дарья. – Снятие и установку "сажевика" можно произвести у наших партнеров или на любой другой станции, которой доверяет клиент. В таком случае у нас есть услуга бесплатной доставки по Минску: мы можем забрать снятый фильтр и доставить обратно после чистки".

Удалять "сажевик" или нет? Нашли недорогое и эффективное решение вопроса с сажевым фильтром

Современный дизельный автомобиль с каждым годом становится сложнее в устройстве, все больше требует внимания и своевременного решения возникающих неисправностей. Как решать проблемы с топливной системой и системой наддува дизельного двигателя, рассмотрим с Дарьей в следующих материалах.

Компания SMTurbo начала свою работу в 2010 году с продаж турбокомпрессоров. Первая мастерская по ремонту турбин открыта в Минске в 2013-м. В 2016 году запущен проект выхода на европейский рынок, а годом позже был открыт цех по восстановлению турбокомпрессоров в Польше. С 2019-го SMTurbo оказывает услуги по ремонту и продаже топливной аппаратуры системы впрыска Common Rail, а в 2020 году открывает новое направление – промывку DPF/FAP/SCR/KAT-фильтров, а также становится официальным дистрибьютором оборудования Total DPF в РБ и РФ. Сегодня услуги SMTurbo востребованы как в СНГ, так и в европейских странах: Польше, Германии, Нидерландах.

В Беларуси представительства компании располагаются в Минске и областных центрах, а также в Полоцке и Солигорске, в Российской Федерации – в Москве и Санкт-Петербурге.

Удалять "сажевик" или нет? Нашли недорогое и эффективное решение вопроса с сажевым фильтром

По промокоду "Автобизнес" скидка на услугу чистка сажевого фильтра – 20%! Акция действует до 08.06.2021.

Узнать подробнее об услугах и их стоимости можно на официальном сайте компании SMTurbo. Множество полезной информации вы найдете в социальных сетях компании:

Удалять "сажевик" или нет? Нашли недорогое и эффективное решение вопроса с сажевым фильтром

  

Удалять "сажевик" или нет? Нашли недорогое и эффективное решение вопроса с сажевым фильтром

  

Удалять "сажевик" или нет? Нашли недорогое и эффективное решение вопроса с сажевым фильтром

  

Удалять "сажевик" или нет? Нашли недорогое и эффективное решение вопроса с сажевым фильтром

  

Удалять "сажевик" или нет? Нашли недорогое и эффективное решение вопроса с сажевым фильтром

Источник

Читайте также

оставить свой комментарий

Войти с помощью: