«Главный «сюрприз» оказался в том, что двигатель любит «есть» масло». Мнение владельца Audi A4

До автомобиля, о котором пойдет речь, Артем ездил на Nissan X-Trail, но то была машина родителей. Почему первым авто, купленным для себя, стала Audi и оправдала ли она ожидания – в рассказе владельца:

– Марка Audi очень нравилась, это и объясняет выбор. Почему выбрал для покупки "А-четвертую" в "Бэ-седьмом" кузове? Наверное, по деньгам и внешнему виду. Хотел турбодизельный универсал на "механике", но искал долго и ничего не нашел. Все машины, которые видел, имели плачевное состояние. Все указывало на то, что использовались они на убой как "рабочие лошадки".

"Главный "сюрприз" оказался в том, что двигатель любит "есть" масло". Мнение владельца Audi A4

Стал смотреть бензиновые. Наткнулся на эту машину. Состояние было гораздо лучше, чем у всего, что видел раньше, но двигатель двухлитровый атмосферный, коробка передач – вариатор, кузов – седан. В общем, полное непопадание в то, что хотел поначалу.

"Главный "сюрприз" оказался в том, что двигатель любит "есть" масло". Мнение владельца Audi A4

Зато предыдущий владелец незадолго до продажи машину обслужил. Поменял все ремни, тормозные диски и колодки, задние пружины. Спрашивал его, зачем он так сделал, ведь продает. По его словам, во-первых, продать еще надо, а пока нужно как-то и самому ездить. Во-вторых, при продаже все равно пришлось бы сделать скидку на то, что требует замены, а ему проще было обслужить, чем подвинуться в цене.

"Главный "сюрприз" оказался в том, что двигатель любит "есть" масло". Мнение владельца Audi A4

Помимо этого владельца в Беларуси у машины был еще один хозяин, которому ее пригнали из Германии в 2011-м. Автомобиль 2005 года выпуска. Когда я его покупал, пробег был в районе 160 тысяч километров. Скорее всего, он оригинальный, потому что с машиной я получил кипу документов, в том числе сервисную историю. Все они пробег подтверждали.

"Главный "сюрприз" оказался в том, что двигатель любит "есть" масло". Мнение владельца Audi A4

Купил чуть больше года назад и проехал 24 тысячи километров. Поскольку машина оказалась обслуженной, из "расходников" за время эксплуатации лишь две недели назад заменил передние тормозные колодки, обошлись они в 60 рублей.

"Главный "сюрприз" оказался в том, что двигатель любит "есть" масло". Мнение владельца Audi A4

Правда, буквально через полмесяца после покупки пришлось заменить аккумулятор, который, наверное, тоже можно назвать "расходником", но все остальное – это уже "сюрпризы".

"Главный "сюрприз" оказался в том, что двигатель любит "есть" масло". Мнение владельца Audi A4

Один выявился сразу при покупке: не работали все четыре датчика парковки и зуммер. Заменил на "бэушные" – парктроник заработал. Купил краску в баллончике, чтобы покрасить датчики в цвет кузова, но оказалось, что она светлее, чем надо. Подумал – и красить не стал.

"Главный "сюрприз" оказался в том, что двигатель любит "есть" масло". Мнение владельца Audi A4

Далее менялся датчик коленвала. Он стал глушить двигатель на ходу, когда мотор разогревался до рабочей температуры. Машина постоит, остынет – мотор заводится. Нагрелся – опять глохнет. Новый датчик стоил 100 рублей, после замены вопросов нет.

"Главный "сюрприз" оказался в том, что двигатель любит "есть" масло". Мнение владельца Audi A4

Затем лопнул патрубок системы вентиляции картерных газов. Компьютер выбил ошибку по большому расходу воздуха. Казалось бы, кусок пластика, но у продавцов запчастей стоит патрубок 180 рублей. Нашел на "Алиэкспресс" за 10 долларов, заказал, поставил – ошибка больше не появляется.

"Главный "сюрприз" оказался в том, что двигатель любит "есть" масло". Мнение владельца Audi A4

А самый главный "сюрприз" оказался в том, что двигатель любит "есть" масло. В заводской инструкции допускается расход 300-500 граммов на тысячу километров, но поскольку машине 16 лет, в выхлопную трубу вылетает от 0,7 до литра на тысячу.

"Главный "сюрприз" оказался в том, что двигатель любит "есть" масло". Мнение владельца Audi A4

Была идея как-то с этим побороться, но сколько ни искал, так и не нашел способа уменьшить расход масла малой кровью. Судя по отзывам владельцев, замена колпачков не помогает, так что в лучшем случае придется вложить в районе 3000 рублей, тогда, может быть, что-то получится. Но возможен и другой результат – деньги на ветер, потому что двигатель с завода такой. А есть ли смысл идти на затраты, если я не собираюсь ездить на этой машине долго и планирую через пару лет заменить ее на Audi A6 в кузове С7?

Выяснилось, что в дополнение к конструктивным особенностям мотора на расход влияет также марка масла. Пока лил Alpine, мотор брал меньше, а залил Eni – был неприятно удивлен, насколько вырос "жор". После замены уже четвертую банку долил.

"Главный "сюрприз" оказался в том, что двигатель любит "есть" масло". Мнение владельца Audi A4

При такой доливке можно было бы масло и не менять, но я меняю через 8 тысяч. При обслуживании в мотор входит 4 литра, а дальше уже подливаю до уровня. Масляный и воздушный фильтры недорогие. Беру Knecht: масляный – в районе 12 рублей, воздушный чуть дороже. Канистра масла стоит около 100 рублей. Наверное, по деньгам сумма сопоставима с ценой обслуживания любых двигателей такого же объема.

"Главный "сюрприз" оказался в том, что двигатель любит "есть" масло". Мнение владельца Audi A4

Есть датчик уровня масла, что хорошо с учетом того, сколько мотор его "жрет". Пиликает – не проморгаешь. Вообще система самодиагностики, которая здесь предусмотрена, нравится. Износились передние колодки – на приборном щитке сразу появилось предупреждение, что их надо менять. Как она отработала, когда лопнул патрубок вентиляции картерных газов, я рассказывал.

"Главный "сюрприз" оказался в том, что двигатель любит "есть" масло". Мнение владельца Audi A4

Правда, когда стало показывать ошибку с вакуумной системой тормозов, так и не поняли, в чем дело. Пересмотрели все, что только можно, но причину не нашли. Порядок везде, машина тормозит как должна, но ошибка почему-то висит.

"Главный "сюрприз" оказался в том, что двигатель любит "есть" масло". Мнение владельца Audi A4

В городе расход топлива большой: зимой было 12 литров на "сотню". Это тоже "сюрприз", хотя и не настолько неприятный, как масложор. По трассе получается намного меньше, в районе 6,5-7 литров. Езжу обычно один, иногда вдвоем.

"Главный "сюрприз" оказался в том, что двигатель любит "есть" масло". Мнение владельца Audi A4

Среди бензиновых двигателей, которые ставились на "А-четвертые", мотор считается одним из самых надежных, но мощность у него всего 130 сил, так что для этой машины он слабый. На трассе, когда разгонишься, машина может еще как-то ускориться при необходимости обогнать, но в городе тоска. И коробка передач "туповатая", так что этот автомобиль однозначно не для активной езды.

"Главный "сюрприз" оказался в том, что двигатель любит "есть" масло". Мнение владельца Audi A4

Да и активная езда противопоказана вариатору. Если он сломается до того, как я эту машину продам, поменяю на "механику". Есть знакомый, у которого была Audi A6 с вариатором. Зимой, когда звонили, чтобы отогнал машину, если кого-то подпер, он по 20 минут прогревал, потому что на включение Drive холодный вариатор никак не реагировал, машина просто стояла на месте. Когда вариатор "умер", товарищ поменял его на механическую коробку. Вместе с педальным мостом она обошлась что-то в районе 600 долларов. Всех тонкостей замены не знаю, но если знакомый поменял, почему я не смогу это сделать?

"Главный "сюрприз" оказался в том, что двигатель любит "есть" масло". Мнение владельца Audi A4

Везде пишут, что подвеска в этих машинах слабенькая. Решил отрегулировать "развал". Там посмотрели и говорят: ничего сделать не сможем – подвеска "родная", никто ее не трогал, а поскольку алюминий, то все болты так укорели, что мы их не открутим, нужно греть или резать; да и "развал" у вас хоть и на границе, но еще в пределах нормы, поэтому ездить можно, так что резать болты всегда успеете.

"Главный "сюрприз" оказался в том, что двигатель любит "есть" масло". Мнение владельца Audi A4

Вот вам и ненадежная подвеска – 16 лет, но все рычаги до сих пор заводские. Зато правое переднее крыло в ржавчине. Впрочем, после того, как я насмотрелся, в каком жутком состоянии кузова у дизельных универсалов, это не удивляет.

Проблемы с передними крыльями есть у всех Audi. Слышал, что причина – в виброизоляции крыльев. Якобы из-за того, что это премиум-класс, разработчики под крылья засунули поролон. Он со временем напитывается водой как губка, а проветривается плохо, высыхать не успевает. Само собой разумеется, дальше идет коррозия.

Правда это или нет – не знаю, так говорят. И действительно страдают только передние крылья, а по днищу вопросы минимальные. Сравниваю с нашим X-Trail. Год выпуска тот же, но X-Trail уже сгнил. Здесь на наружных поверхностях есть буквально несколько "жуков" там, где камнем краску пробило.

"Главный "сюрприз" оказался в том, что двигатель любит "есть" масло". Мнение владельца Audi A4

Краска, кстати, "родная". До меня перекрашивалась только передняя левая дверь. ДТП не было, скорее всего, на парковке соседи умудрились повредить, когда свою дверь открывали. Мне ведь тоже пришлось подкрашивать передний бампер – девушка парковалась и зацепила.

"Главный "сюрприз" оказался в том, что двигатель любит "есть" масло". Мнение владельца Audi A4

Менялось лобовое стекло. Оно просилось на замену, потому что было сильно посечено камешками. Видимость была такая, что невозможно ездить. А затем стекло и вовсе благополучно треснуло, что только ускорило его замену. Стоило стекло 283 рубля. Это без датчиков света и дождя, которые предусмотрены в комплектации, – их переклеили со старого стекла.

"Главный "сюрприз" оказался в том, что двигатель любит "есть" масло". Мнение владельца Audi A4

Кстати, когда искал А4 с дизелем, был разочарован не только их техническим состоянием, но и бедной комплектацией. В этой машине оснащением доволен. Есть, видимо, все, что предлагалось на тот момент времени, кроме люка, монитора и памяти регулировки сидений.

"Главный "сюрприз" оказался в том, что двигатель любит "есть" масло". Мнение владельца Audi A4

А так – мультируль, круиз-контроль, раздельный "климат", кожаный салон, сиденья с электроприводом, электростеклоподъемники во всех дверях, хотя когда искал, во многих дизельных универсалах видел сзади "весла". 

"Главный "сюрприз" оказался в том, что двигатель любит "есть" масло". Мнение владельца Audi A4

Рост у меня 183. К посадке за рулем претензий почти нет. Единственное, что не нравится, – слабая боковая поддержка. Долго искал настройки положения спинки и руля, чтобы было совсем комфортно, но так и не нашел. Зато в плане пространства для водителя вопросов нет.

"Главный "сюрприз" оказался в том, что двигатель любит "есть" масло". Мнение владельца Audi A4

А вот за мной места остается немного. Если едут девушки небольшого роста, им сзади нормально, но посадить нескольких рослых и плечистых парней уже проблема. Мне кажется, что этот автомобиль – для двоих взрослых, а сзади должны ездить дети.

"Главный "сюрприз" оказался в том, что двигатель любит "есть" масло". Мнение владельца Audi A4

От того, что не взял универсал, не страдаю. Просто универсал нравился внешне, а какие-то грузы перевозить я не собирался. В седане багажник достаточно вместительный, для моих нужд его объема с избытком. Есть багажник на крыше, но он используется редко. А если надо на дачу какие-то серьезные грузы подкинуть, так имеется родительский X-Trail.

Когда ездил на "развал", мне сказали, что у "А-четвертых" есть три варианта подвески. В моей машине что-то вроде спортивной подвески. Она чуть жестче, чем остальные варианты, но я бы не сказал, что ехать некомфортно. Опять-таки сравниваю с X-Trail – он реально дубовый.

"Главный "сюрприз" оказался в том, что двигатель любит "есть" масло". Мнение владельца Audi A4

Другое дело, что по проходимости они не ровня. На днище, правда, я машину еще не садил ни разу. Даже этой весной, когда дорогу на дачу разбили, ямы все-таки преодолел благополучно. Но были другие случаи, когда застревал, а вариатор, если колеса забуксовали, просто не хотел их крутить. На "механике" и "автомате" я бы машину вытянул, а тут ни в какую, только выталкивать.

"Главный "сюрприз" оказался в том, что двигатель любит "есть" масло". Мнение владельца Audi A4

Вариатор, вялая динамика со старта, высокий расход топлива и, конечно, масложор – это то, чем недоволен конкретно в данном автомобиле. Однако марка Audi не разонравилась. Как говорил, в будущем собираюсь заменить эту машину на A6 С7.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Петруся Бровки, 30. 8-044-580-30-58)

ТОП объявлений о продаже Audi A4

Audi A4 III (B7)

14 128 BYN
≈ 5 500 $

Audi A4 V (B9)

30 901 BYN
≈ 12 030 $

Audi A4 V (B9)

30 901 BYN
≈ 12 030 $

Audi A4 V (B9)

31 423 BYN
≈ 12 233 $

Источник

Читайте также

оставить свой комментарий

Войти с помощью: